Александр Ангелов: Можно жить не болея

Александр Ангелов: Можно жить не болея

Болезнь – это реакция организма на проблемы в наших отношениях, — говорит главный врач клиники семейной медицины в Бостоне Александр Ангелов. Сегодня он гость Григория Лейтеса в программе «Еврейский час» на Чикагском радио.

Саша, расскажи, чем отличается твой метод лечения больных?

О медицине, которую почему-то называют альтернативной, известно примерно 6000 лет. Хотя китайской медицине 3000 лет, индусской аюрведе примерно 3500 лет, а современной медицине – как бы, главной сейчас – всего 150 или 250 лет. И мне кажется, что современная медицина как раз и должна быть альтернативной.

Многие годы я пытался помочь пациентам, опираясь на знания, полученные в Ленинградском мединституте. И вдруг понял, что мне чего-то не хватает. Поэтому я изучил иглотерапию и всю мудрую систему традиционной китайской медицины. Потом занимался йогой, аюрведой, гомеопатией. Потихоньку в мою копилку стало складываться всё вместе.

Так ты альтернативный врач?

Это интегральная медицина. То есть ты интегрируешь разные методы, которые тысячелетиями практиковали другие врачи.
И меня заинтересовал вопрос: есть китайская медицина, есть аюрведа, а где евреи?
Да, евреи везде наследили, не может быть, чтобы в медицине они не оставили следа.
И я понял, что евреем, внесшим огромный вклад в медицину, был РАМБАМ, который был не просто евреем, а еще и каббалистом. Он считал, что основой медицины должны быть наблюдения за природой, в которой все взаимосвязано.
В начале развития медицины лекаря очень интересовало, как помочь пациенту. Сегодня все изменилось, потому что во главу угла встали деньги. Но отцы медицины – Гиппократ, Авиценна, РАМБАМ – писали одно и то же, как будто жили в одно время и в одном месте.

И о чем писали?

Примерно на 80% – о том, как быть здоровым. И на 20% – о том, что делать, когда ты уже перешел эту грань.
Замечательная пропорция! У меня возник провокационный вопрос. Насколько ты заинтересован в полном исцелении твоих больных?
Я очень заинтересован, чтобы мои пациенты не зависели ни от меня, ни от лекарств, ни от людей, которые делают массажи или вправляют кости…

Ты ничего не путаешь? Мы живем в двадцать первом веке…

В этом вся проблема! Деньги к настоящей медицине не должны иметь отношения. Без долго живущего, хронически больного человека, глотающего много таблеток и ходящего, как в цирке, по кругу между специалистами, вся эта медицина рухнет. Поэтому всей этой системе очень выгодно иметь хронических больных.

Вспоминается анекдот. Один врач говорит: «Мой пациент по всем показаниям должен был умереть еще десять лет назад, а он все еще жив». Другой отвечает: «Да, иногда медицина бессильна».

Да-да: «Мы пациента будем лечить или пусть живет?» Такое впечатление, что принципы Гиппократа все уже забыли, даже если кто-то когда-то помнил. Я считаю, что медицина будущего – это медицина, которая была. К ней просто нужно добавить современные приемные покои, операционные, все исследования – все, что у нас есть.
Должно просто измениться отношение медицины к людям. Или они – источник обогащения, или медицина служит им и делает их здоровыми.

То есть, медицина может исцелить человека, но сегодня не исцеляет.
Одна из причин – это отсутствие знаний у людей. Если бы они знали, что все болезни – от отсутствия гармонии с природой и окружением, и знали, как это исправить, они бы быстренько исцелялись. Врач просто направляет и дает советы.

Мне кажется, в век интернета все, наоборот, слишком много знают.

Я же не сказал: противоречивых знаний. Не хватает знаний, исходящих из природы. А наша медицина создает болезни – ведь на этом можно делать деньги.

Поэтому люди все чаще обращаются к альтернативным методам и здоровому питанию…


Это правильно, но сколько есть диет! И каждый утверждает, что его диета – лучшая. Я лично верю только тому, что соответствует законам природы. А если кто-то говорит, что всем нужно есть мясо или что всем нужно есть только овощи и фрукты, я этому не верю.

Посмотри на диких животных. Лев питается раз в день. А перед тем, как кого-то съесть, он должен проделать гимнастические упражнения – погоняться за газелью…

Это моя мечта – есть один раз в день. Правда, за газелью гоняться я не хочу.

Но мы – животные. А животному нужно бегать, прыгать, двигаться. Поэтому лев бегает за газелью, потом загрызает ее и съедает столько, сколько ему нужно. Он не переедает и ничего не прячет в холодильник. Потом пусть перед ним танцуют танец живота хоть десять газелей – он будет лежать себе и спокойно на них смотреть.

Но наша жизнь вносит коррективы. Скажем, я сейчас есть не хочу. Но мне предстоит трехчасовое собрание, и я знаю, что не смогу высидеть. Приходится поесть сейчас.


Это действительно проблема. Мы забыли, как слушать свое тело. Тело посреди собрания говорит: «Я хочу есть». А мы его затыкаем: «Но-но! Сейчас нельзя – собрание!» Вот и болеем.

Болит голова – мы что делаем? Берем таблетку. А почему она болит? Девяносто процентов – от обезвоживания.
Я проводил эксперимент. Обслуживаю конференцию. Приходит человек с головной болью, я ему:

– Сейчас жарко, надо попить.
– Не-не-не, мне нужна таблетка!
Хорошо. Беру маленькую таблетку, делю на четыре части и говорю:
– Каждую четвертинку нужно запить полным стаканом воды. И всю эту таблетку выпить в течение часа.
Через полчаса он приходит:
– Голова уже не болит. Нужно допивать эти две четвертинки?

Хитрый трюк!

Возвращаясь к РАМБАМу. В первых же строках он пишет очень просто: нужно есть и пить только тогда, когда хочешь есть или пить. Кроме того, когда ешь, не пей воду. Не садись за стол, когда ты злой. Никогда не ешь один – только в компании любящих и любимых людей. И ешь молча, тщательно пережевывая пищу.

Конечно, обязательны физические упражнения. Он пишет, что самое лучшее – это ходить. И еще, когда у тебя позыв освободиться, ты должен бежать сразу. А ты сидишь на конференции и говоришь своему организму: «Ну, не могу я сейчас выйти». Бедные клетки хотят освободиться от шлаков, а ты говоришь: «Нет!» И все эти токсины опять поступают в клетки.

Посмотри на эти советы и на то, что делаем мы. Когда ты приходишь в ресторан, первое, что тебе дают, – воду со льдом…

Но это же хорошо!

Давай посмотрим с точки зрения организма. Он ведь очень интегральная система. Ты пришел в ресторан и почувствовал запах еды. И мозг желудку говорит: «Скоро нам дадут поесть». Желудок говорит: «О’кей, мне нужно какое-то время, чтобы выработать желудочный сок и подогреть чуть-чуть себя для лучшего переваривания пищи».

В это время ты делаешь заказ. И тут тебе дают холодную воду со льдом. У тебя разжижается желудочный сок, температура понижается, и ты уже не готов к перевариванию пищи. И потом, когда тебе ее приносят, она проваливается в желудок, потому что ты ее не жуешь, ты же все время разговариваешь, как будто другого времени на это у тебя нет.
К тому же и пища эта – не то, что полезно, а то, что вкусно. А вкус этот делается искусственно. И, наконец, вся эта непереваренная пища идет в кишечник.

Кстати, а насколько доктор Ангелов сам здоров в своем возрасте «тех, кому за пятьдесят»?

«Тех, кому под шестьдесят». В последний раз видел доктора где-то тридцать пять лет назад. А на твои провокации я тоже отвечу провокацией:  target=_blank>болезней нет.

Ого!

Подумайте, когда мы болеем? В основном, когда эпидемия гриппа. А эпидемия гриппа – это конец года или начало года, правильно? А в конце года в США один праздник за другим, начиная с Хеллоуина, когда мы начинаем усиленно есть, и кончая Новым годом.

А в России Новый год продолжается не один день, а десять. Я уж не говорю про возлияния. Мы делаем с собой жуткие вещи!

Мне пришла в голову одна мысль. В Торе есть два таких правила. Одно – «серебряное» – звучит так: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». И «золотое» –  «возлюби ближнего, как себя». У меня с серебряным правилом в медицине ассоциируется принцип Гиппократа – не навреди. Тогда золотое правило должно звучать: Исцели ближнего? Или это мои фантазии?

Это не фантазии! Любить кого-то – значит заботиться о нем. Посмотрите, как неустанно заботится мать о своем младенце! А в какой заботе обо всем нашем организме находится каждая его клетка и каждый орган!

Взаимодействие между клетками устроено очень мудро и именно по этому «золотому» правилу. Ни одна клетка никогда не выпустит какие-то токсины в другие клетки, если это здоровый организм. А в человеческом обществе все как бы вывернуто наизнанку: не возлюби ближнего, а используй его.

В нашем теле сто триллионов бактерий. Все они – в плотном, хорошем симбиозе. И если симбиоз нарушается, мы болеем. Так же и в обществе. Между нами хорошие отношения – мы здоровы. Неправильные отношения – болеем.

Еще провокационный вопрос. Сколько больных ты излечил?
Ни одного. Я сам ничего не делаю…

Хорошо устроился.

Слово «доктор» в переводе с латыни – учитель. Доктор должен учить людей жить правильно. РАМБАМ пишет, что первым делом врач должен насмешить пациента и поднять его дух. А переходить к лечению нужно тогда, когда уже никак не можешь научить его правильно жить.

Ты сказал, что болезней нет…

На самом деле, есть, например, врожденный, генетический диабет. Там мало, что можно сделать. Но диабет второго типа – это не болезнь. Это неправильное отношение к своему организму. У моей пациентки 82-х лет был диабет последние 35 лет. Высокие дозы инсулина, питание – сумасшедшее. Полгода под моим руководством и она чувствует себя хорошо, не принимает лекарств, не колет инсулин, сахар нормализовался.

Еще провокационный вопрос. Но отвечать правду, одну только правду и ничего, кроме правды. Если бы у тебя оказалось средство, прием которого мог бы исцелить от любого недуга, ты бы:
а) стал его продавать и получать хорошую прибыль;
б) принял бы сам и никому не рассказал;
в) раздал бы всем бесплатно.


Это средство – забота не о себе, а о других.   

Всегда ли будут нужны врачи?

Врачи нужны всегда – как просветители, учителя.

Что самое важное из того, что оставили врачам наши прародители, еврейские мудрецы?

Эти две заповеди: «Не делай другому того, что ненавистно тебе» и «Возлюби ближнего, как себя». Болезнь – это реакция организма на проблемы в наших отношениях. И между нами, и даже на уровне бактерий. Когда мы болеем, мы пытаемся подавить какие-то бактерии, не понимая всей системы. То есть, мы начинаем раскачивать эту лодку, и иногда она переворачивается.

Но ты же рубишь сук, на котором сидишь.

Да. Я учитель. Я не делаю прививок детям. Я хочу не лечить хронических больных, а получать кайф в моем офисе, куда приходят здоровые и счастливые люди.

Ты в это веришь?

Я этим живу.

Подготовила Светлана Волчек

Источник: Открытый телеканал

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK