Яалон: Мы не дадим врагам Израиля даже надеяться на победу!
Эта новость, видимо, станет костью в горле у тех, кто кричит «Только не Биби»: соглашение о переносе военных баз из центра страны в Негев подписано. Освобождают площади для 60 тысяч единиц жилья — из них 1200 в Рамат Гане, 10 тысяч в Тель а-Шомере, 12 тысяч в Петах-Тикве... Это значит, что жилье в центре вскоре начнет дешеветь, как и по всей стране. Как и обещал Нетаниягу. Это значит, что города юга получат мощный стимул для развития.
Таким образом, запущена программа, которую пытался сорвать Яир Лапид. Экс-глава минфина отказался переводить деньги министерству обороны на перенос баз, чем и довел до внеочередных выборов. Министр обороны Яалон убеждал его, говоря, что из-за действий Лапида инвесторы откажутся переносить в Негев новые хай-тек предприятия... Но только когда Лапида убрали с этого поста, дело сдвинулось — и вот он, успех.
Моше Яалон, министр обороны, может добиваться успехов. А ведь, если бы судьба его сложилась иначе, звали бы его сейчас... Миша Смолянски. И жил бы он в Украине, откуда родом его семья. Успехи Яалона здесь вновь доказывают, что выходцы из России, Украины и других стран могли и могут достигать в Израиле любых высот, во все времена.
* * *
- Моя семья родом из Украины. Бабушка с дедушкой со стороны отца репатриировались в 1925 году. К отъезду их подтолкнуло убийство одного из сыновей, моего дяди, - вспоминает Моше Яалон. - Его убили за то, что был евреем. Ему было 18 лет, он учился в Киевском Политехническом... Убили и тело сбросили в Днепр. Другого их сына арестовали за сионистскую деятельность в "Ховевей Цион". И они решили оставить Украину, поднялись на пароход в Одессе и прибыли в Эрец Исраэль. Моему отцу было тогда 15 лет... А мама у меня пережила Катастрофу, она из Жулькев, это Галиция. Так что, русский язык я дома часто слышал - когда родители не хотели, чтобы я понимал, о чем они говорят - они переходили на русский... Я слышал и читал о жизни там, мой дед написал мемуары, включив в книгу и то, что сам помнил с 3-хлетнего возраста, и то, что ему рассказывали в семье. Погромы там тоже описаны, подробно...
О заслугах Яалона на посту министра обороны сказано немало — включая тех, кто эти успехи не хочет признавать. На последней пресс-конференции, когда ему пришлось опровергать очередные измышления левоориентированных отставных генералов, Яалон сказал:
«На выборах 2006 года мы слышали те же лозунги, как и перед Осло — «надо дать надежду». Я до Осло командовал ЦАХАЛем в Иудее и Самарии, и могу напомнить: не то, чтобы совсем не было терактов, но число погибших даже близко не приближалось к тому, что стало твориться после Осло! Так что, наверное, не надо было давать таких надежд! А тем, кто возмущается, что Нетаниягу сейчас занимается иранской проблемой, говорит, мол, «лучше бы позднее», могу напомнить, что мне его позиция известна еще с 90-х годов. Я был главой военной разведки. К этой теме обратились еще в 1994-м. И на протяжении всего этого времени предпринимались определенные действия «за кулисами», если бы не они — Иран, думаю, давно бы уже владел ядерным оружием.
* * *
- Наше с Нетаниягу знакомство началось совсем не с политики, - вспоминает Яалон. - Когда я был заместителем командира спецназа генштаба, "Саерет Маткаль", Нетаниягу ежегодно проходил резервистские сборы в этом подразделении. Я был его командиром... А когда он победил на выборах в 1996 году и стал главой правительства - я был главой военной разведки, АМАН. Два года, до 1998 года, пока я не оставил этот пост, плюс потом еще год в качестве командующего центральным округом, пришлись на его каденцию премьера. Так что мы давно знакомы, по службе. И позднее, даже после того, как я сложил с себя полномочия главы генштаба, мы встречались: он приглашал меня к обсуждению ситуации, стратегических и оборонных вопросов. Но о политике не говорили до 2008 года...
- Русская культура оказала огромное влияние не только на меня, но и на весь Израиль, - продолжает Яалон. - Давайте вспомним, что на первых этапах становления государства нас поддерживала Россия. СССР, а не США! В доме моей семьи, когда появился патефон, так первая пластинка на нем была с песнями Красной армии... Однако давайте вот о чем еще вспомним: ведь что привело нас в свое время, например, к Мадридской конференции? И вообще побудило смотреть на палестинцев как на тех, кто - может быть! - согласится признать нас? Это было мнение, будто время работает против нас. Ведь все время рассказывали сами себе, что евреи отсюда сбегут, уедут в другие страны, писали статьи и даже книги о том, что покидает Израиль больше народа, чем приезжает в нее... И вдруг сюда приезжает миллион евреев. И все! Оказалось, что время не работает против нас! Алия из Союза изменила ситуацию. Репатрианты пошли в науку, бизнес, искусство. И в армию. ЦАХАЛ принял молодых людей, репатриантов, с прекрасной подготовкой, они пошли в боевые части, они потом стали учиться на офицерских курсах, так что вклад "русских" в защиту национальной безопасности, поистине, огромен.
* * *
Под командованием Моше Яалона ХАМАСу был нанесен сильнейший удар за всю историю существования этой террористической организации. Около полутора тысяч бандитов были ликвидированы. Его критикуют за то, что он не уничтожил всех, забывая, что в случае полной зачистки сектора Газы погибло бы, по оценкам военспецов, до 600 наших ребят... Яалон, в отличие от «диванных генералов» с их героическими призывами, прошел все стадии армейской службы, он знает вкус солдатского пайка, цену жизни каждого из наших ребят.
Если Биньямин Нетаниягу, во главе Ликуда, сохранит за собой руководство страной — Моше Яалон продолжит руководить министерством обороны. Наша армия, в которой Яалон пользуется заслуженным авторитетом, останется сильной, как и прежде. Он видит цель. В отличие от его оппонентов, которые все еще пытаются смотреть в закрытый бинокль.
Марк Ликворник
источник фотографии - официальная страница Моше Яалона в сети Фейсбук