73-летний бизнесмен из Ашкелона готовил покушения по заданию иранской разведки
Государственная прокуратура Израиля подал прошение о продлении ареста до конца судебных разбирательств против 73-летнего жителя Ашкелона, Моти Мамана, обвиняемого в контактах с иностранным агентом после того, как он был завербован иранскими службами для содействия покушению на премьер-министра, министра обороны и главу ШАБАКа.
Подробности расследования, представленные прокуратурой, раскрывают дополнительные детали. В ходе следствия Маман признался, что запросил у иранских агентов крупную сумму в качестве аванса за свою помощь в организации покушений. Он сказал: "Не знаю, что было бы, если бы мне дали деньги, миллион долларов, что бы я сделал. Мы всего лишь люди".
В распоряжении ШАБАК оказались аудиосообщения, которые обвиняемый отправлял своей спутнице перед тем, как отправиться в Иран в мае этого года. В них Маман говорил о намерении прибыть в определенное место, куда должен был приехать человек. Эти сообщения совпадают с его версией о том, как развивались его отношения с иранским бизнесменом до въезда в Исламскую республику.
Кроме того, у ШАБАК есть записи его разговоров в WhatsApp с турецким знакомым, датированные 3 июля, где он упоминает свою поездку и описывает горную местность, которая соответствует территории, через которую он пересекал границу с Ираном. В одном из сообщений турецкий знакомый Мамана передал информацию от иранского бизнесмена, что тот не может покинуть страну. Также выяснилось, что перед тем, как отправиться в Иран, Маман оставил свой телефон включенным в Турции.
Майор Маор Горен, представитель правоохранительных органов, рассказал о переговорах, которые велись между Маманом и иранскими агентами. Они дали понять, что от него ожидают "чего-то большого в Израиле", что должно вызвать серьезный резонанс. В ходе переговоров Маман запросил значительную сумму денег, и иранские агенты пообещали ему аванс за "подготовительные действия", до того как он продвинет их планы.
Когда обвиняемый вернулся в Израиль в конце августа, его задержали в аэропорту, где он сразу же признался во всем, не пытаясь оправдаться.