Арабист рассказал о том, что будет в тысячу раз хуже ХАМАСа
Комментатор 13-го канала по арабским делам Цви Иехезкели дал интервью радио 103FM и высказал свой взгляд на перспективы продолжения войны.
"Мы сидим и ждем, откуда придет спасение, и мы ментально все еще находимся в той же ситуации, что и до начала войны. Прошло две недели с небольшим после страшной бойни, ХАМАС функционирует, у них все хорошо, а во всем мире нас унижают. Они освободили четырех заложников, но это - ничто. И еще, что значит разгромить ХАМАС? Я не понимаю. Мы просто не понимаем, с кем мы имеем дело, и история с Газой не закончится в Газе. У этого будут прямые последствия в Иудее и Самарии. В восприятии мира палестинцев произошло кардинальное изменение. После 75-й годовщины “Накбы” они поняли, что колесо истории можно повернуть вспять. Мы проводили “политику сдерживания” и искали мира все эти годы, и мы этот мир купили. Страшной ценой - и теперь в приграничной полосе царит тишина".
Он добавил: "Вопрос о сухопутной операции в Газе - тактический. Конечно нужно входить. Но я считаю также, как генерал Брик - там еще много чего нужно разбомбить. Я вижу, что ХАМАС функционирует. И те наши лидеры, которые были ответственны за провал в течение 15 лет, - это те, кто должен нас вести вперед. Относительно того, что делать с Газой. Мы должны спросить жителей Газы, что они скажут. Многие хотят эмигрировать. Газу нужно сравнять с лицом земли, ХАМАС должен быть стерт с лица земли. Все, что вы делаете в Газе, отразится на событиях на других аренах в будущем . Я бы отдал ХАМАСу всех заключенных, - пусть уходят в Газу, пусть спускаются в туннели и мы бы с ними воевали. В Газе не должно остаться никакого палестинского государственного образования, потому что оно всегда будет враждебным. Понятно, что Египет и Иордания не захотят их принимать. Мир должен будет их принять - мир принял 11 миллионов сирийцев, Канада открыта для беженцев, иракцев, сирийцев. В Берлине 3,5 миллиона сирийцев. В противном случае, если вы не сделаете этого, вы получите там новое образование, которое возродит историю ХАМАСа".
"Сначала надо покончить с Газой, и если мы нанесем сокрушительный удар, то надо будет разобраться и Иудеей и Самарией. И вы увидите, что начнется движение и оттуда. Из Газы за 4-5 лет выехали 400 тысяч человек. Молодежь не хочет там оставаться ", - пояснил Иехезкели. "Что, народ Израиля еще не понял - любая территория, с которой мы уйдем, повлечет за собой Беэри? Они сами навлекли на себя этот ад. Оружие, из которого расстреляли детей в приграничной полосе, - это оружие, которое мы дали, я помню как мы передали Калашниковы автономии. Все, что произойдет в будущем, зависит от того, поняли ли мы, что здесь произошло. Мы должны понять, что наша армия не находится в режиме понимания палестинцев, мы впали в спячку. Люди из ХАМАСа - это люди, которые хотят сбросить нас всех в море, как Абу Мазен и все палестинцы. Они не признают нашего существования. Если они не готовы признать нашего права на существование - мы не можем дать им территорию и оружие, и я сомневаюсь, что можно позволить им жить здесь. Я живу в Иудее и Самарии, здесь все вооружены, ощущение, как в 1948 - в любой момент нас могут атаковать".
Далее Иехезкели сказал: “Ближний Восток буквально “утонул” в Братьях-Мусульманах - с тех пор, как Обама получил Нобелевскую премию мира. пролились моря крови, и их вышвырнули с Ближнего Востока - куда? - В Европу. И из Газы, и из Сирии, и из Египта. И Европа - это направление. Братья-Мусульмане ведут мусульманский образ жизни в Европе, им плевать на западные ценности - и вы еще увидите, что произойдет в Европе через некоторое время. И мы этих людей терпим? Только мы и Иордания - избушка на куриных ножках, не существующая без наших штыков”.
По поводу Хизбаллы Иехезкели сказал: "Это война Ирана. Иран это сделал, ХАМАС не атаковал бы, если бы не поддержка Ирана. Я очень верю в то, что Байден с нами, это греет сердце, но вопрос в том, будет ли он агрессивен в этом вопросе. Я думаю, что Насралла будет раздувать пламя. Он не вступит в тотальный конфликт, но когда наши войдут в Газу, на севере заговорят на другом языке. Это в тысячу раз опаснее, чем ХАМАС".