ЦАХАЛ проверяет палестинские кланы как альтернативу власти ХАМАСа
За последние два месяца появилось несколько сообщений о том, что кланы Газы, то есть большие семьи, имеющие влияние в определенных районах, могут играть определенную роль в Газе в тех районах, где ХАМАС потерпел поражение и образовался вакуум власти.
Израиль предпочитает, чтобы Палестинская администрация не продвигалась в те районы Газы, где ХАМАС сейчас слаб, и на настоящий момент неясно, согласится ли ПА в принципе сотрудничать с Израилем в этой сфере.
Таким образом, в Газе остается мало вариантов для контроля над гражданскими. ЦАХАЛ предпочитает не заниматься гражданскими делами в Газе. Это означает, что там, где есть гражданские лица, они, как правило, отделены от ЦАХАЛа, и ЦАХАЛ не стремится контролировать населенные пункты в долгосрочной перспективе. Так кто же будет контролировать эти районы?
В северной части Газы проживает около 300 000 жителей. Хотя внешне ХАМАС потерпел поражение, у него по-прежнему есть свои элементы среди населения. Многие люди боятся создавать альтернативу ХАМАСу, потому что думают, что ХАМАС вернется и отомстит.
Единственные влиятельные группы, которые могут стать щитом от мести и злодеяний ХАМАСа в будущем, - это крупные кланы, потому что даже ХАМАС боится разозлить крупные семьи, которые имеют влияние и власть, а также могут иметь оружие.
ЦАХАЛ начал изучать возможность того, что Газу будут контролировать кланы - после уничтожения ХАМАСа, пишет газета Asharq al-Awsat. Еще в январе сообщалось о том, что Израиль рассматривает идею о том, чтобы кланы управляли некоторыми районами. Это перекликается с идеей создания в Газе "гуманитарных островов" . Однако, как показала смертельная давка возле грузовиков в Газе в прошлый четверг, такой план так и не был реализован.
В плане отношений с кланами в Газе есть и другие примеры. У Египта позитивные отношения с племенами на Синайском полуострове, и он сотрудничает с ними в борьбе с экстремизмом. У Египта есть исторический интерес к Газе. Пока неясно, может ли Египет также стать посредником для переговоров с кланами в Газе.