Египет заявил, что заключение сделки о заложниках усложнилось из-за пейджеров
Министр иностранных дел Египта Бадр Абдельатти заявил в Каире в среду во время совместной пресс-конференции с госсекретарем США Энтони Блинкеном, что соглашение об освобождении заложников и прекращении огня в Газе усложнилось из-за взрывов пейджеров Хезболлы по всему Ливану .
“Мы находимся в постоянном контакте с ХАМАС”, который подчеркнул свою приверженность первоначальному рамочному соглашению от 27 мая и версии от 2 июля, сказал Бадр.
Но “то, что произошло вчера в Ливане, препятствует и ограничивает достижение соглашения о прекращении огня и освобождение заложников”, — сказал он. Израиль не взял на себя ответственность за атаки, но широко распространено мнение, что он стоял за ними.
Бадр предупредил, что “мы находимся на грани всеобъемлющей войны” и “любая ошибка может привести нас к всеобъемлющей войне в регионе, а это очень опасно”.
Египет и Катар при поддержке США выступили основными посредниками в соглашении, на первом этапе которого предполагается освобождение около 32 из оставшихся 101 заложника и шестинедельное затишье в войне.
США полагают, что более масштабная война на Севере сделает невозможным заключение соглашения, которое, как они надеются, также приведет к дипломатическому урегулированию войны между ЦАХАЛом и Хезболлой вдоль северной границы Израиля, которая совпала с войной 7 октября.
Блинкен сообщил журналистам, что это одна из причин, по которой необходимо заключить сделку как можно скорее.
По его словам, “одной из отличительных черт” процесса является то, что коммуникация со всеми сторонами была сложной и отнимала много времени.
“Мы видели, что в это время может произойти событие, инцидент, что-то, что усложняет процесс, что грозит его замедлить. Все, что угодно в этом роде, по определению, вероятно, нехорошо с точки зрения достижения желаемого нами результата”, — сказал он.
“Суть в том, — сказал он, — что соглашение об освобождении заложников и прекращении огня в Газе — это не столько вопрос существа, сколько вопрос политической воли”, — сказал он, говоря о том, что обе стороны несут ответственность за заключение соглашения.
“Для обеих сторон важно продемонстрировать политическую волю к заключению этого соглашения”, — сказал он.
Политическая воля — это то, что “нужно” США и что “необходимо” для того, чтобы довести сделку до финишной черты, сказал Блинкен.
“Если эта воля будет, это соглашение будет достигнуто. Если оно будет достигнуто, оно принесет немедленную пользу всем вовлеченным сторонам, начиная с возвращения заложников домой и немедленного облегчения положения людей в Газе”, — заявил Блинкен. Соглашение также открывает возможности для дипломатических решений, в том числе вдоль израильско-ливанской границы, добавил он.
Кроме того Блинкен повторил заявления, сделанные официальными лицами США в последние недели, о том, что из 18 пунктов первой фазы соглашения 15 уже согласованы.
Последними камнями преткновения стали настойчивое желание Израиля сохранить присутствие Армии обороны Израиля вдоль Филадельфийского коридора и вопросы, связанные с обменом заложников на палестинских заключенных и террористов, содержащихся в израильских тюрьмах.
“У нас очень честная и ясная позиция”, — сказал Бадр в ответ на вопрос об израильском присутствии вдоль критической буферной зоны между Египтом и Газой.
“Египет не примет никаких изменений в существующих правилах до седьмого октября, особенно в отношении правил работы палестинской стороны”, — сказал он в заявлении, переведенном с арабского на английский.
“Общая реакция на любое военное присутствие вдоль противоположной стороны пограничного перехода и вышеупомянутого Филадельфийского коридора”, — сказал Бадр.