Газа, Ливан, Иран: При наземном вторжении загорится все
Военный корреспондент портала walla Амир Бухубут пишет, что после того, как ЦАХАЛ объявил о полной боевой готовности к наземной операции, каждая прошедшая минута может нанести урон общему боевому духу бойцов и мотивации резервистов, бросивших все и мобилизованных войну. Однако на практике у военного кабинета есть целый ряд соображений, которые необходимо учесть, прежде чем одобрить операцию: просьба американцев повременить с операцией до момента переброски систем ПРО на Ближний Восток на фоне опасений атак со стороны иранских прокси; подготовка палестинской территории к вторжению; уничтожение военного крыла ХАМАСа с воздуха и, наконец, уничтожение лидеров ХАМАСа под землей.
Высокопоставленные представители оборонного ведомства отвергают критику по поводу переноса сроков ввода и подчеркивают, что "наземное вторжение в Газу - это решенный вопрос, несмотря на то, как будет продолжаться воздушная кампания". Однако важно также помнить, что с каждым днем легитимность широких и агрессивных действий Израиля на международной арене ослабевает.
Вопрос о наземной операции в Газе связан с другим важным вопросом: что вернет жителей Западного Негева в свои дома? Военный кабинет ответил на него однозначно: уничтожение ХАМАСа и устранение угрозы безопасности из Газы. Однако для того, чтобы добиться реальных изменений, потребуется широкая наземная операция, причем со временем, по модели операции Хумат Маген. После нее ЦАХАЛ продолжал активно действовать в Иудее и Самарии еще пять лет. Трудно рассчитывать на то, что жители вернутся в свои дома, пока угроза все еще сохраняется в этом районе.
Южная арена также связана с действиями ЦАХАЛа против Хизбаллы. Жители северной границы заявили, что не вернутся в свои дома без устранения угрозы на границе, поскольку боевики элитного подразделения Хизбаллы планируют налет на поселения и резню, подобную той, что устроил ХАМАС на юге.
Поэтому военному кабинету, который на данном этапе предпочел бы сконцентрироваться на южном направлении и определить Ливан как второстепенную арену, очень скоро придется принимать решение о методах действий по изменению ситуации с безопасностью и в северном регионе.
В этой области возможны три варианта: либо кампания останется ограниченной (в ее рамках ЦАХАЛ к настоящему времени уничтожил более 50 террористов Хизбаллы), либо ЦАХАЛ нанесет неожиданный удар по формированиям Хизбаллы, либо Хизбаллы сама расширит кампанию и начнет войну. ЦАХАЛ готов ко всем сценариям, включая вариант уничтожения большей части минометного и ракетного потенциала Хизбаллы.
Последняя дилемма касается Ирана, лидера "оси зла". Того самого, который распространяет злобную и экстремистскую идеологию и пропагандирует варварский терроризм против Израиля с большого количества арен на Ближнем Востоке, и выделяет на это большие деньги.
Военному кабинету предстоит рассмотреть вопрос о том, следует ли атаковать цели в Иране, как несколько месяцев назад пригрозил Исламской Республике глава Моссада - или же следует ограничиться действиями на двух основных аренах: в Газе и Ливане. Опасения вызывает сценарий, при котором, пока Израиль занят обороной обеих арен и развертыванием своих регулярных и резервных сил, Тегеран может направить процесс обогащения урана в русло тайной сборки бомбы. Соответственно, руководство страны должно учитывать любые возможности в отношении Ирана.
ЦАХАЛ ежедневно атакует Ливан и Газу, но критический момент наступит, когда начнется наземная операция. В этом случае Иран может приказать своим прокси на различных аренах атаковать ЦАХАЛ, а также американские войска на Ближнем Востоке.