Генерал: Иран изобрел новый вид колониализма - и Израиль бессилен
Генерал-майор запаса Гиора Айленд, бывший глава Совета национальной безопасности Израиля (СНБ), в интервью для 103fm прокомментировал боевые действия в Ливане и Газе, а также влияние Ирана на войну.
"Я считаю, что у нас - ужасная стратегия в Ливане. Израиль упустил самую большую возможность изменить ситуацию не только в Ливане, но и на всем Ближнем Востоке", - заявил Айленд. "Мы, как и в Газе, по глупости верим в лозунг только военное давление. “Урегулирование” в Ливане - это очень печальная ситуация, поскольку с другой стороне нет никакого реального давления", - добавил он.
По его словам, "Иран изобрел новый вид колониализма: не нужно захватывать страны, чтобы ими управлять. Достаточно создать вооруженные группировки, более сильные и богатые, чем армия этой страны. Так у государства сохраняется видимость независимости, но на деле его разъедает рак изнутри".
Айленд подчеркнул, что "еще год назад Израиль должен был предпринять решительный дипломатический шаг, заявив: “Хезболла — не наша проблема; она лишь отражает иранскую идеологию, которая разрывает национальные государства изнутри и создает нестабильность как метод”. Мы возвращаемся к мировоззрению, которое возникло 79 лет назад после Второй мировой войны".
"Мы нанесли значительный военный урон Хезболле, ее позиции в Ливане пошатнулись, мы нанесли удар по Ирану, показав, что он не может поддерживать своих союзников - ни в Йемене, ни в Газе, ни в Ливане... Но ни один израильский лидер не объяснил этого", — отметил Айленд.
Айленд назвал израильскую политику "жалкой, печальной и разбивающей сердце". "Вы думаете, что еще одна захваченная высота или деревня на юге Ливана что-то изменят? Что действительно важно в Ливане - так это то, что происходит в Бейруте. Мы якобы атакуем агрессивно в Дахия? Это не так. Каждый раз, когда мы атакуем, мы предупреждаем, что сегодня будет атаковано одно здание, а завтра - другое. Нужно было сказать два месяца назад: Вся Дахия - это военная зона, и все жители должны покинуть ее".
По его мнению, "нет настоящего давления на Ливан, нет угроз блокады. Находимся ли мы в состоянии войны с Ливаном? Ответ - нет. Мы воюем только с Хезболлой? Это - одно и то же".