Израильтяне боятся возвращаться в свои дома
Только немногие семьи из населенных пунктов, прилегающих к Газе, решили вернуться в свои дома.
Мэры и главы региональных советов проводят консультации по поводу возможности открытия нового учебного года.
Меир, житель кибуца Айн Ха-Шлоша, заявил в интервью газете Гаарец, что большинство семей ждет пятницы, с тем, чтобы убедиться в том, что условия прекращения огня поддерживаются. Многие опасаются внезапных минометных обстрелов - вроде того, в результате которого были убиты два члена кибуца Нирим непосредственно перед вступлением соглашения о перемирии в силу.
Меир говорит: "Мы ни на кого не можем положиться. Нам потребуется много времени, чтобы прийти в себя от травм, нанесенных этой войной".
Глава регионального совета Эшколь Хаим Йелин посоветовал жителям района подождать еще 48 часов. Он говорит: "Два месяца мы жили в зоне ведения боевых действий. Государство Израиль решило, что не допустит войны на истощение, но то, с чем столкнулись мы - это именно война на истощение, с непрекращающимися интенсивными обстрелами. Это прекращение огня еще должно быть проверено временем, и только после этого мы будем делать выводы".
Действия израильского правительства и премьер-министра Биньямина Нетаниягу в ходе операции "Нерушимая Скала" подвергаются жесткой критике - в том числе, и со стороны членов его собственной партии , Ликуд.
Данни Данон, заместитель Нетаниягу по партии, прокомментировал речь Нетаниягу, произнесенную им вчера, 27 августа.
Данон напомнил, что целью операции было восстановление спокойствия на юге страны и создание гарантий прекращения ракетных обстрелов.
Данон написал на своей странице в facebook: "На протяжении всей операции ощущался примиренческий подход и колебания власти. 15 июля правительство согласилось на прекращение огня - не разрушив ни одного террористического тоннеля. Только ХАМАС определяет, когда граждане Израиля могут вернуться в свои дома, только ХАМАС определяет, будут ли они жить в безопасности или страхе."
Далее Данон пишет: "Правительство проигнорировало требование народа - свергнуть ХАМАС и постоянно колебалось. Мы обязаны вернуть дух национального лагеря, основами которого являются целеустремленность и цельность".