"Лицензия на убийство". На каких условиях Израиль согласится покинуть Ливан
Профессор Амиция Барам, исследователь истории Ближнего Востока из Хайфского университета, в интервью газете Маарив прокомментировал сообщения, опасениях в Ливане, что Израиль не уйдет с ливанской территории.
Он сказал: “Я не знаю, распространяем ли мы такие слухи, а если да, то - молодцы. Или ливанцы просто обладают воображением и считают, что если это произошло однажды, то повторится снова. Я хочу, чтобы ливанцы думали, верили, понимали, что если не будет решения проблемы юга Ливана, то мы захватим весь Ливан или, по крайней мере, Бейрут. Я хочу, чтобы ливанцы думали так, включая шиитов. Я думаю, им нужно объяснить, что никто не вернется домой. То есть весь юг Ливана сейчас эвакуируется, это я знаю. До Эль-Авали, это весь юг Ливана. Они должны поверить, что не вернутся домой, если не будет достигнуто соглашение. Цель - создать давление для заключения соглашения.
“Но другая сторона уравнения в том, что у нас нет интереса оставаться в Ливане, включая южный Ливан. Условием для нашего ухода из Ливана является создание международных сил вместо UNIFIL, действующих сил ООН. Эти международные силы будут включать страны, которые поддерживают хорошие отношения как с Израилем, так и с Ливаном. Например, французы и итальянцы, а также другие. Эти силы получат такие же полномочия, как в мифах о Джеймсе Бонде, когда ему дали "лицензию на убийство". Будет создана такая сила с правом открывать огонь, она будет действовать по всему югу Ливана. К югу от Эль-Авали, а не только к югу от реки Литани. За этим должна стоять резолюция ООН, похожая на резолюцию 1701.
При таких условиях Израиль готов вернуться к международной границе, к "голубой линии". Если же нет, то ливанцы должны поверить, что Израиль может рассмотреть возможность остаться на территории всего Ливана. Это создаст давление в Ливане для достижения соглашения”.
“Произошли две просто фантастические вещи, в которые я не верил, что они произойдут. Во-первых, Хезболла значительно ослабла. Мы видим, что они все еще могут запускать ракеты, мы видели это вчера у меня в Хайфе, но они были ослаблены драматически. Что также важно, их престиж был сильно подорван. Люди меньше их боятся, они все еще осторожны, но однозначно меньше боятся. Это первое. Второе: Иран был ослаблен драматически, и мы еще не нанесли тот удар, который собираемся нанести”.