"Мешают найденные документы ХАМАСа". В СМИ просочились детали расследования 7/10
Согласно информации, опубликованной в Walla, четыре основные направления расследований разделены на 18 поднаправлений, каждое из которых дополнительно разбивается на отдельные аспекты. По каждому из них должны быть предоставлены данные как от представителей военных подразделений, участвующих в расследовании, так и от сотрудников Генштаба, которые оценивают действия и решения, начиная с полевых уровней и до начальника Генштаба.
Дополнительные темы расследований:
Начальник Генштаба решил включить в процесс вопросы, не входящие в основные направления:
- эвакуация тел погибших,
- эвакуация населенных пунктов,
- информационная безопасность, как в зоне ответственности АМАН, так и за ее пределами.
Были выявлены значительные разрывы между тем, что предполагалось, и реальной ситуацией.
Параллельные расследования:
В Негеве проводится 41 расследование, касающееся безопасности населенных пунктов, с участием офицеров в отставке. Например, генерал-майор Иран Нив, бывший глава управления связи, возглавляет расследование событий в кибуце Нахаль-Оз. Пока единственный представленный отчет касался кибуца Беэри, но он вызвал резкую критику со стороны жителей.
ЦАХАЛ утверждает, что расследование событий в Беэри было сложным: вместо запланированных 10 часов на составление отчета понадобилось 21 час. Поднаправления расследований также усложняются, особенно в случаях с боевыми действиями. Источник, знакомый с процессом, пояснил: "Планирование не всегда совпадает с реальностью".
Расследования продвигаются в соответствии с оперативным графиком, но недавние события в Сирии и Ливане вновь замедлили процесс.
В разведывательном управлении (АМАН) возникли разногласия относительно методологии расследований. Бывший глава АМАН Аарон Халива передал Генштабу подробный отчет с записями. Однако новые вопросы и внутренние конфликты между командирами продолжают осложнять процесс.
ЦАХАЛ пояснил, что АМАН участвует в расследовании каждого из 18 поднаправлений. Например, анализируется работа наблюдательной системы вдоль границы с Газой до войны, задачи, поставленные перед наблюдательницами, и методы их выполнения. Ключевые события, такие как ночь с 6 на 7 октября, остаются в процессе анализа, и необходимо учитывать реакции других ведомств.
Захваченные во время войны документы ХАМАСа проливают свет на многие аспекты, что затрудняет завершение работы над отчетами. Эти материалы, касающиеся Южного командования, дивизии Газы, разведывательных операций и сухопутных войск, были обнаружены только после ухода Халива. Их анализ продолжается, что также задерживает публикацию окончательных выводов.