Мнение: существует несколько вариантов для послевоенной Газы
Когда мы говорим о дне после войны, то, похоже, сходимся во мнении, что контроль над безопасностью в Газе останется в руках Израиля. Что касается контроля над гражданским населением, то сейчас обсуждается несколько вариантов, и все они плохие. Самый известный из них - передача контроля над гражданским населением Палестинской автономии, лидеры которой восхваляли и лелеяли кровавую бойню 7 октября, - означает, что мы получим то же самое, только под другим названием. Другие говорят о необходимости либо найти альтернативные силы управления среди палестинцев, оставшихся в Газе на следующий день, либо передать управление в руки ООН. Другие говорят о том, что любые разговоры о "послезавтра" на данный момент преждевременны. Но мы находимся на пороге исторического и, возможно, экзистенциального развития событий, и поэтому стоит обсудить другие, более творческие варианты, которые были бы отвергнуты Израилем до 7 октября.
Террористы ХАМАС и их сторонники - это арабские нацисты, которым жизнелюбивый еврейский народ не может позволить жить рядом с собой, поскольку жить с ними рядом после 7 октября означает жить в ежедневном экзистенциальном страхе. Если Израиль хочет попытаться позволить своим гражданам вести здоровую, энергичную и безопасную жизнь, то его целью на следующий день после войны должно стать то, чтобы Газа представляла как можно меньше угрозы. Как показала эта катастрофа, угрозу представляют не только современные ракеты и новое оружие; угрозу представляет также население Газы, большинство которого настроено антисемитски и жаждет еврейской крови и убийств. Женщины, дети, мужчины и старики в Газе, ликовавшие 7 октября при виде тел убитых и живых евреев, которых увозили в плен, не свободны от ответственности и представляют угрозу для граждан Израиля. Справиться с этой угрозой можно разными способами.
Один из них - поощрять иммиграцию жителей Газы в другие страны мира. Сделать это будет непросто, поскольку арабский мир теперь понимает, с чем мы имеем дело, и вряд ли добровольно согласится принять нацистов и их пособников. Но такой вариант должен быть включен в общественную и дипломатическую повестку дня, поскольку это заставит Европу и другие страны открыто заявить, что они не хотят их видеть. Это придаст дополнительную легитимность позиции Израиля о том, что это население представляет угрозу.
Второй вариант - переселение арабских жителей Газы на Синайский полуостров. Да, египтяне сейчас против, но все меняется, и при наличии большого компенсационного пакета и относительно небольшого числа иммигрантов из Газы, привлечение египтян может стать возможным. Очевидно, эта идея появилась во внутреннем документе, подготовленном в Министерстве разведки и ставшем достоянием гласности, где говорилось о возможности добровольной иммиграции из Газы в Египет как об оптимальной альтернативе для населения Газы.
Отвечая на вопрос о шансах добиться сотрудничества с Египтом, высокопоставленный сотрудник Министерства разведки сказал: "Если исходить из того, что крах ХАМАСа - это установленный факт, то ХАМАС создал невозможную гуманитарную ситуацию для населения. Мы должны найти решение во взаимодействии с игроками на международной арене и в рамках регионального сотрудничества. Египтяне должны играть центральную роль во всех предлагаемых договоренностях, предоставляя населению возможность уехать в другие страны".
Неясно, какое значение придают этому документу лица, принимающие решения, но сам факт того, что эта идея была высказана, обнадеживает. Это оптимальные решения для Израиля; сейчас, когда наша кровь кипит и ясно, что нам предстоит сразиться с современным нацистским врагом, самое время говорить об этих вариантах и распространять их.
Наве Дроми, Yedioth Ahronoth