Освобожденный Эли Шараби рассказал о своем пребывании в плену у террористов

Освобожденный Эли Шараби рассказал о своем пребывании в плену у террористов

Эли Шараби, освобожденный после 491 дня плена у ХАМАС, поделился подробностями своего заточения в интервью 12-му каналу. Он рассказал, что туннели террористов были настолько укреплены, что военные операции по спасению заложников были бы практически невозможны.

Шараби описал, как его чуть не линчевала разъяренная толпа по прибытии в Газу. Первые 52 дня он провел в квартире, а затем был переведен в туннель, где провел остаток плена. Там он встретил трех заложников — Херша Голдберга-Полина, Ори Данино и Альмога Саруси.

"Проведя три дня с ними, я чувствовал, будто знал их всю жизнь", — сказал он.

Позже их увезли, и Шараби предположил, что их освободили. Лишь после своего освобождения он узнал, что их убили в августе.

Шараби вспомнил, как его разлучили с женой Лиан и дочерьми Нойей и Яэль 7 октября.

"Сцена была просто ужасной, страх, не похожий ни на что другое. Десять террористов в доме — двое хватают меня, двое хватают девочек и стоят с ними на кухне. Все это время Лиан продолжает говорить им: "Британский паспорт", думая, что это их защитит", — рассказал он.

"Я знал, что меня заберут. Мне это было ясно», — рассказал он. «Я крикнул своим дочерям: «Я вернусь!» И с этого момента я перешел в режим выживания. Неважно, что со мной сейчас случится, неважно, что они со мной сделают, я вернусь. Я никогда не забуду их взгляд, как они были напуганы. Я просто надеюсь, что они не страдали", - добавил он.

"За два дня до моего освобождения "командир мероприятия" — назовем его так — с гордостью показал мне фотографию Йосси и сообщил, что его убили ВВС. Я сказал ему: "Хорошо", но я не поверил", - отметил он.

Позже Охад Бен Ами подтвердил смерть брата. 

"Это было похоже на удар пятикилограммового молотка по голове", — поделился Шараби.

Шараби описал ужасные условия содержания.

"Вы находитесь на глубине 50 метров под землей. Санитарные условия просто ужасные. Душ принимается раз в месяц с бутылкой воды, может быть, с половиной ведра холодной воды. Цепи на моих ногах не снимались с того дня, как я прибыл в Газу, и до последнего дня. Некоторые люди были закованы только часть времени — я был закован год и четыре месяца, с толстыми, тяжелыми замками, которые разрывали мою плоть", — рассказал он.

"Мысль о том, что свободный человек может просто есть фрукты или пить воду, — это то, о чем ты мечтаешь каждый день. Тебе плевать на побои, даже если они ломают тебе ребра. Мне было все равно — просто дай мне половину питы. Ты начинаешь видеть, как твой желудок проваливается внутрь. В какой-то момент ты не можешь поверить в то, что происходит с твоим собственным телом. В худшие периоды мы ели один раз в день — миску пасты, может быть, 250-300 калорий", - добавил он.

Несмотря на пережитые страдания, Шараби считает себя счастливчиком. "Мне повезло. Повезло, что у меня была Лиан 30 лет, что у меня были замечательные дочери. Повезло, что меня не убили и я смог вернуться к семье", — заключил он.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK