От чемоданов с долларами ХАМАСу больше вреда, чем Израилю
Три чемодана с 11 миллионами долларов были предоставлены ХАМАСу от Катара, при молчаливом согласии Израиля. Для переправки денег нужно было получить разрешение от Израиля на въезд в Газу через перекресток Эрез.
Министр обороны Израиля Авигдор Либерман и офис Координатора правительственной деятельности на территориях пока никак не прокомментировали ситуацию.
Отмечается, что деньги ХАМАСу из Катара доставил председатель Катарского национального комитета по восстановлению Газы, посол Мухаммад аль-Эмади. Он вошел в Газу с тремя чемоданами наличных денег.
Данные средства предназначались для выплаты заработных плат государственным служащим. Ранее Палестинский национальный совет заморозил данные платежи в рамках экономических санкций, которые направлены на свержение режима ХАМАСа в секторе Газа.
В свою очередь, ХАМАС потребовал денег для выплаты зарплат своим госслужащим, как одно из условий для прекращения насилия и беспорядков вдоль границ.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу был против использования израильских денег для подкупа ХАМАСа. Поэтому ООН и Египет рассмотрели вариант с катарскими фондами для выплаты зарплат госслужащим во избежание массовых беспорядков.
Лидер оппозиции Ципи Ливни (Сионистский союз) заявила, что чемоданы могли пройти через границу лишь с согласия Нетаниягу. По ее словам, «премьер-министр распродал нашу безопасности своим сподвижникам и купил временную тишину у ХАМАСа». Оппозиционер потребовала отставки премьера.
Шимрит Меир, главный редактор портала al-Masdar, прокомментировала в интервью радио 103FM передачу чемоданов с катарскими долларами ХАМАСу в пятницу, 9 ноября.
Меир отметила, что несмотря на критику, передача денег была правильным шагом : “Мы живем в реальном мире, в котором нужно выбирать между плохим и худшим. Картинка действительно неэстетичная, но таковы реалии нашего региона”.
Меир сказала: “ХАМАС вышел в этот поход полтора года назад, и сначала продавал его как Марш в Палестину”. Он привозил тысячи детей и женщин автобусами к границе, давал им “ключи от аль-Аксы” и говорил - там Палестина, идите. Эта была концепция. Сто лет декларации Бальфура, что-то большое. Потом стали говорить о прорыве блокады Газы. И в конце концов все это заканчивается, после двухсот убитых и нескольких тысяч раненых. И когда я говорю о раненых - больше десяти тысяч раненых, у многих из которых ампутированы конечности. И это все заканчивается тем что банда приближенных к верхушке пересчитывает банкноты в сто долларов на камеры. Нет палестинца, который бы этого не заметил - ни на территориях, ни в Израиле. Издевательств и гневных обвинений, которые обрушились на ХАМАС в конце этой недели я попросту не могу припомнить. От этого им очень трудно от этого оправиться”.