Семьи заложников: Нетаниягу бросил похищенных ради войны на севере
Родственники пленников обвиняют премьер-министра в том, что он бросил близких ради войны на севере, создав “101 Рона Арада”.
*Рон Арад - израильский летчик, который был захвачен в 1986 году ливанскими террористами, исчез и считается пропавшим без вести.
Эйнав Зангаукер, чей сын Матан находится в заложниках у ХАМАСа в Газе, заявила на еженедельной пресс-конференции группы семей заложников в Тель-Авиве, что премьер-министр Биньямин Нетаниягу “решил перенести центр тяжести войны на север и бросить заложников умирать в туннелях”.
Вместо того чтобы вернуть заложников, Нетаниягу дает стране “101 Рона Арада”.
“Все видят, что военное давление убивает заложников, и что на столе переговоров лежит сделка, которую можно подписать прямо сейчас. Это сделка, которую Нетаниягу предложил в мае, (президент США Джо Байден) и ООН приняли в июне, а ХАМАС согласился в июле. На этой неделе ХАМАС снова повторил свое соглашение. Но Нетаниягу продолжает настаивать на своем пустом Филадельфийском повороте, чтобы потопить сделку”, — говорит она, имея в виду настойчивость премьер-министра в том, чтобы войска ЦАХАЛа оставались на границе Газы с Египтом.
Иегуда Коэн, чей сын Нимрод находится в заложниках, говорит, что общественность была “в ужасе” от кадров, опубликованных Армией обороны Израиля на этой неделе, на которых запечатлены условия, в которых содержались шесть казненных заложников.
“Заложники переживают невообразимые ужасы. Они там умирают”, — говорит он.
“Чтобы спасти жизни заложников, Нетаниягу необходимо отстранить от власти”, — говорит Мерав Свирски, брат которой Итай был убит в плену, добавляя, что оказание давления на премьер-министра с целью заключения сделки отвечает “наилучшим интересам” Израиля.
Ифат Кальдерон, чей двоюродный брат Офер находится в плену, критикует членов коалиции за молчание по этому вопросу.
“Как вы смотрите на себя в зеркало каждое утро? Как вы боитесь Нетаниягу, но ваша рука не дрожит, когда вы одобряете оставление мирных жителей и солдат на смерть?” — говорит она.
Омри Лифшиц, отец которого Одед находится в заложниках, говорит, что общественность дает семьям надежду и силу, присоединяясь к ним в массовых митингах.
“Благодаря вам давление в пользу заключения сделки будет продолжать расти. Продолжайте выходить на улицы, каждый день, везде”, — говорит он, приглашая людей присоединиться к еженедельному митингу на улице Бегин в Тель-Авиве.