Ситуация в Иерусалиме вышла из-под контроля
Ави Ешикроф разместил материал "После убийства Абу Хдейра ситуация в Иерусалиме вышла из-под контроля, и он превратился в пороховую бочку" на портале walla. Материал посвящен анализу условий, в которых произошел вчерашний теракт в Иерусалиме,
Премьер-министр Биньямин Нетаниягу и министр безопасности Ицхак Аааронович могут сколько угодно обвинять в происходящем Аббаса - но они не могут отрицать того факта, что уровень насилия в Иерусалиме постоянно нарастает.
Нетаниягу вчера заявил: "Таковы партнеры правительства Аббаса" - говоря о 19-летнем палестинце из квартала Силуан, Абеде Абдель-Рахмане Шалуди. Шалуди сбил в Гиват Ха-Тахмошет 9 человек, и через несколько часов скончался от полученных ран в госпитале. Шалуди оказался членом семьи одного из видных деятелей ХАМАСа. Нетаниягу, таким образом, напрямую связал теракт с Абу Мазеном - через партнерство последнего в правительстве национального единства с ХАМАСом.
Нетаниягу при этом не упоминает о том, что он сам и его министры ведут переговоры с тем же правительством о восстановлении Газы. Он также не напоминает о том, что готов жить рядом с ХАМАСом в Газе - пока тот ведет себя тихо.
Обстановка в Иерусалиме резко обострилась после убийства еврейскими экстремистами арабского подростка Мухаммеда Абу Хдейра в июне месяце. С тех пор Восточный Иерусалим все больше напоминает пороховую бочку.
Министр Ааранович вчера поспешил заверить всех, что речь не идет о новой интифаде. Если сравнивать обстановку с сентябрем-октябрем 2000 года, то, возможно он и прав. Если сравнивать с тем, что было год-два назад, можно явно различить волну арабского недовольства и протестов. Количество инцидентов в области безопасности растет с каждым днем, и Храмовая Гора, как будто притягивает к себе все коктейли Молотова в окрестностях.
Реакция многих израильтян, обвиняющих ХАМАС и Аббаса в подстрекательстве представляется естественной. Но все не так просто. В Восточном Иерусалиме выросло целое поколение людей которое сыто по горло существующей там политической и экономической реальностью. В условиях отсутствия личного и национального горизонта такие люди, как Шалуди, и Шалуди лишь один из многих, дрейфуют в направлении радикальных проповедников и подстрекателей ХАМАСа в мечетях Востчоного Иерусалима. Проблема, однако в том, что эти районы не находятся под контролем Палестинской автономии. Они - в муниципальных границах Иерусалима.
Прибавьте сюда правых еврейских экстремистов, пытающихся создать политический капитал из того, что творится на Храмовой Горе и атакующих случайно попавшихся им арабов - и вы получите гремучую смесь, разделяющую западную и восточную часть города как никогда ранее.
На все это накладывается хаос в управлении иерусалимской полицией - и он отражается на ее очевидном бессилии в восточной части города в последние недели. Только вчера, 22 октября, вступил в должность новый глава полиции Иерусалима, Моше Эдри. Эдри, ветеран полицейского спецназа, всю жизнь боровшийся с палестинским терроризмом, кажется подходящей кандидатурой на этот пост. Но вызов, стоящий перед ним - возвращение хотя бы относительного спокойствия в столицу - представляется в данный момент практически невыполнимой задачей.