The Manhattan Transfer – единственный концерт!

The Manhattan Transfer – единственный концерт!

Простые знаменитости теперь не счет - необходимо видеть основоположников. Виртуозы вокальной джазовой аранжировки из группы The Manhattan Transfer сотворили стиль собственный, который и стал глобальным и основополагающим. За свою историю группа "Manhattan Transfer" много раз удивляла своих поклонников, критиков и коллег. Но время только работает на их известность и успех - более ярких исполнителей в этом жанре не появлялось благодаря отточенной легкости, массе бурлящих идей и одной четкой концепции. А доведенный до совершенства профессионализм только укрепил мировую известность этого коллектива

Нью-йоркской джазовой вокальной группе The Manhattan Transfer, существующей с 1972 года, лет уже больше чем основной массе ее поклонников. Редкому коллективу удается проработать вместе так долго без разрывов и изменений состава. В Израиле они бывали не раз, и не два и не три - приезжали на джазовые фестивали в Эйлате, в Тель-Авив и другие города. Поклонников "свинга четырех" сердец в Израиле столь много, что билеты на концерт в Тель-Авиве 1 сентября расходятся со скоростью игры израильтянина Ярона Гершовски – пианиста, аранжировщика и композитора, много лет работающего с Manhattan Transfer, являющемся, возможно, лучшим и, вне всякого сомнения, самым признанным и заслуженным ансамблем подобного рода в музыке последнего сорокалетия, демонстрирующем совершенную комбинацию джаза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, подаваемого с ослепительным блеском знаменитых бродвейских шоу 

Группа Manhattan Transfer в е нынешнем виде основана в Нью-Йорке в 1972-м году (первый состав группы был собран в 1969 году в Нью-Йорке и распущен после выпуска единственного альбома - Jukin в 1971 году) вокалистом Тимом Хаузером, к которому впоследствии присоединились Джэнис Сигель, Алан Пол и Лорел Массе. В 1978 году Лорел Массе серьезно пострадала в автомобильной аварии и была заменена вокалисткой Черил Бентайн. С тех пор состав группы ни разу не менялся. Уже дебютные выступления в нью-йоркских клубах принесли группе небывалый успех. И вскоре был выпущен первый альбом Manhattan Transfer. Полагаясь на неизменность классического буги-вуги и би-бопа, Manhattan Transfer вдохнули в них вторую жизнь, насытив виртуозными вокализами. Высокое исполнительское мастерство квартета и изысканные вокализы превратили группу в один из самых популярных джазовых вокальных коллективов. До сих пор они демонстрируют театр вокального ансамблевого музицирования - от зарождения жанра вокального джаз-квартета на рубеже 30-40-х годов и стереотипов традиционного мюзик-холла до манящего джаз-рока поп-соул.

В ряду знаменитых американских вокальных квартетов разных времен и стилей Manhattan Transfer, вкатившись в шоу-бизнес на ностальгической волне, можно считать общепризнанным символом жанра, и притом самым удачливым в коммерческом отношении. Не будучи ни чисто джазовым, ни ритм-энд-блюзовым, ни любым другим, он интерпретирует все стили так, их музыка предстает сплавом спонтанности и обдуманности, ненавязчивой консервативности и элегантной изменчивости. Различия не подчеркиваются, зато на первый план выходит мастерская работа самого ансамбля.

Manhattan Transfer году вошли в историю еще в 1981 году как первая группа, завоевавшая "Грэмми" в двух разных категориях - джаз и поп. В 1982 году группа завоевала еще одну награду "Грэмми" в номинации "Лучшее выступление джазового дуэта или группы" за песню Route 66. А в 1986-м, благодаря студийному альбому "Vocalese", Manhattan Transfer и вовсе стал рекордсменом года по числу единовременных номинаций на "Грэмми" - 12 за один и тот же проект.

Что значит появиться в нужное время - то есть в середине семидесятых - в нужном месте - на американском рынке шоу-бизнеса. Как не прогадал Тим Хаузер, оставшись верным своим музыкальным вкусам. Больше сорока лет прошло с тех пор, как Тим Хаузер попытал счастья в роли торгового агента, заодно подрабатывая таксистом в Нью-Йорке и мечтая создать собственную вокальную группу. Одними фантазиями он не ограничивался, и однажды его мечты едва не стали реальностью. В 1969 году Тим стал участником поп-группы с хипповским уклоном Manhattan Transfer. Название группы Тим заимствовал с обложки одной из книг американского писателя Джона Дос Пассоса. Вскоре после релиза первого диска, дальнейшая судьба коллектива перестала волновать его участников - всех, кроме Тима Хаузера.

Второе пришествие Manhattan Transfer удачно совпало с очередным приливом ностальгической ретро-волны. Новое дыхание проект получил совершенно неожиданно. Однажды ночью в такси к Тиму Хаузеру подсела уже известная к тому времени певица Лорел Массе, которая, как выяснилось, была знакома с первой студийной попыткой Manhattan Transfer. А еще через пару недель Хаузер на какой-то вечеринке познакомился с Джэнис Сигель. Четвертым вокалистом оказался Алан Пол . Официальным днем рождения вокального квартета принято считать 1 октября 1972 года. С самых первых шагов на сцене группа пользовалась огромным вниманием и уважением среди поклонников вокального джаза. Экспрессивные шоу Manhattan Transfer в нью-йоркских клубах "Reno Sweeny" и "Kansas City" породили первую волну фанатизма, явно грозившую перерасти в культ.

Почти три года потребовалось квартету, чтобы подготовить дебютный альбом. А концертный альбом 1978 года "Manhattan Transfer Live" не оставил никаких сомнений в международной популярности квартета.
В 1979 году Лорел Массе предпочла заняться собственной карьерой. Прекрасной заменой ей оказалась новая вокалистка Черил Бентайн, начинающая актриса и певица из Вашингтона.

Творческая фантазия Тима Хаузера и его коллег кажется просто неистощимой. Вокальными гармониями четверки можно только восхищаться, придраться к продюсированию невозможно. Manhattan Transfer, как и сорок лет назад, остаются привлекательным концертным коллективом, которому всегда есть чем удивить джаз-фано., точно чувстующих что джаз уже давно, со времен окончания эры свинга, перестал быть поп-музыкой.

Участники Manhattan Transfer исполнят в Тель-Авиве все самое лучшее, что у них было, и как всегда - что-то новое . Ведь и сегодня, как и сорок лет назад, "Manhattan Transfer" остается коллективом, чьи живые выступления уникальны. Каждый их концерт - это неизменная изысканность гармоний, высокое исполнительское мастерство и завидный темперамент.

The Manhattan Transfer. Тель-Авив, "Гейхал ха-Тарбут", 1 сентября, понедельник, 20.30.
Билеты: www.leaan.co.il
Официальный сайт группы: www.manhattantransfer.net Простые знаменитости теперь не счет - необходимо видеть основоположников. Виртуозы вокальной джазовой аранжировки из группы The Manhattan Transfer сотворили стиль собственный, который и стал глобальным и основополагающим. За свою историю группа "Manhattan Transfer" много раз удивляла своих поклонников, критиков и коллег. Но время только работает на их известность и успех - более ярких исполнителей в этом жанре не появлялось благодаря отточенной легкости, массе бурлящих идей и одной четкой концепции. А доведенный до совершенства профессионализм только укрепил мировую известность этого коллектива

Нью-йоркской джазовой вокальной группе The Manhattan Transfer, существующей с 1972 года, лет уже больше чем основной массе ее поклонников. Редкому коллективу удается проработать вместе так долго без разрывов и изменений состава. В Израиле они бывали не раз, и не два и не три - приезжали на джазовые фестивали в Эйлате, в Тель-Авив и другие города. Поклонников "свинга четырех" сердец в Израиле столь много, что билеты на концерт в Тель-Авиве 1 сентября расходятся со скоростью игры израильтянина Ярона Гершовски – пианиста, аранжировщика и композитора, много лет работающего с Manhattan Transfer, являющемся, возможно, лучшим и, вне всякого сомнения, самым признанным и заслуженным ансамблем подобного рода в музыке последнего сорокалетия, демонстрирующем совершенную комбинацию джаза, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, подаваемого с ослепительным блеском знаменитых бродвейских шоу 

Группа Manhattan Transfer в е нынешнем виде основана в Нью-Йорке в 1972-м году (первый состав группы был собран в 1969 году в Нью-Йорке и распущен после выпуска единственного альбома - Jukin в 1971 году) вокалистом Тимом Хаузером, к которому впоследствии присоединились Джэнис Сигель, Алан Пол и Лорел Массе. В 1978 году Лорел Массе серьезно пострадала в автомобильной аварии и была заменена вокалисткой Черил Бентайн. С тех пор состав группы ни разу не менялся. Уже дебютные выступления в нью-йоркских клубах принесли группе небывалый успех. И вскоре был выпущен первый альбом Manhattan Transfer. Полагаясь на неизменность классического буги-вуги и би-бопа, Manhattan Transfer вдохнули в них вторую жизнь, насытив виртуозными вокализами. Высокое исполнительское мастерство квартета и изысканные вокализы превратили группу в один из самых популярных джазовых вокальных коллективов. До сих пор они демонстрируют театр вокального ансамблевого музицирования - от зарождения жанра вокального джаз-квартета на рубеже 30-40-х годов и стереотипов традиционного мюзик-холла до манящего джаз-рока поп-соул.

В ряду знаменитых американских вокальных квартетов разных времен и стилей Manhattan Transfer, вкатившись в шоу-бизнес на ностальгической волне, можно считать общепризнанным символом жанра, и притом самым удачливым в коммерческом отношении. Не будучи ни чисто джазовым, ни ритм-энд-блюзовым, ни любым другим, он интерпретирует все стили так, их музыка предстает сплавом спонтанности и обдуманности, ненавязчивой консервативности и элегантной изменчивости. Различия не подчеркиваются, зато на первый план выходит мастерская работа самого ансамбля.

Manhattan Transfer году вошли в историю еще в 1981 году как первая группа, завоевавшая "Грэмми" в двух разных категориях - джаз и поп. В 1982 году группа завоевала еще одну награду "Грэмми" в номинации "Лучшее выступление джазового дуэта или группы" за песню Route 66. А в 1986-м, благодаря студийному альбому "Vocalese", Manhattan Transfer и вовсе стал рекордсменом года по числу единовременных номинаций на "Грэмми" - 12 за один и тот же проект.

Что значит появиться в нужное время - то есть в середине семидесятых - в нужном месте - на американском рынке шоу-бизнеса. Как не прогадал Тим Хаузер, оставшись верным своим музыкальным вкусам. Больше сорока лет прошло с тех пор, как Тим Хаузер попытал счастья в роли торгового агента, заодно подрабатывая таксистом в Нью-Йорке и мечтая создать собственную вокальную группу. Одними фантазиями он не ограничивался, и однажды его мечты едва не стали реальностью. В 1969 году Тим стал участником поп-группы с хипповским уклоном Manhattan Transfer. Название группы Тим заимствовал с обложки одной из книг американского писателя Джона Дос Пассоса. Вскоре после релиза первого диска, дальнейшая судьба коллектива перестала волновать его участников - всех, кроме Тима Хаузера.

Второе пришествие Manhattan Transfer удачно совпало с очередным приливом ностальгической ретро-волны. Новое дыхание проект получил совершенно неожиданно. Однажды ночью в такси к Тиму Хаузеру подсела уже известная к тому времени певица Лорел Массе, которая, как выяснилось, была знакома с первой студийной попыткой Manhattan Transfer. А еще через пару недель Хаузер на какой-то вечеринке познакомился с Джэнис Сигель. Четвертым вокалистом оказался Алан Пол . Официальным днем рождения вокального квартета принято считать 1 октября 1972 года. С самых первых шагов на сцене группа пользовалась огромным вниманием и уважением среди поклонников вокального джаза. Экспрессивные шоу Manhattan Transfer в нью-йоркских клубах "Reno Sweeny" и "Kansas City" породили первую волну фанатизма, явно грозившую перерасти в культ.

Почти три года потребовалось квартету, чтобы подготовить дебютный альбом. А концертный альбом 1978 года "Manhattan Transfer Live" не оставил никаких сомнений в международной популярности квартета.
В 1979 году Лорел Массе предпочла заняться собственной карьерой. Прекрасной заменой ей оказалась новая вокалистка Черил Бентайн, начинающая актриса и певица из Вашингтона.

Творческая фантазия Тима Хаузера и его коллег кажется просто неистощимой. Вокальными гармониями четверки можно только восхищаться, придраться к продюсированию невозможно. Manhattan Transfer, как и сорок лет назад, остаются привлекательным концертным коллективом, которому всегда есть чем удивить джаз-фано., точно чувстующих что джаз уже давно, со времен окончания эры свинга, перестал быть поп-музыкой.

Участники Manhattan Transfer исполнят в Тель-Авиве все самое лучшее, что у них было, и как всегда - что-то новое . Ведь и сегодня, как и сорок лет назад, "Manhattan Transfer" остается коллективом, чьи живые выступления уникальны. Каждый их концерт - это неизменная изысканность гармоний, высокое исполнительское мастерство и завидный темперамент.

The Manhattan Transfer. Тель-Авив, "Гейхал ха-Тарбут", 1 сентября, понедельник, 20.30.
Билеты: www.leaan.co.il
Официальный сайт группы: www.manhattantransfer.net

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK