Пилот-резервист незаконно летал на вертолете, чуть не врезался в Геркулес
Судья мирового суда Иерусалима Давид Шауль Габай Рихтер признал виновным Ядидью Мешулама, пилота-резервиста ВВС, который управлял частными летательными аппаратами без лицензии и без законной регистрации.
Согласно обвинительным заключениям, поданным отделом обвинения полиции округа Шай, Мешулам, пилот-вертолетчик, фермер и предприниматель из Самарии, годами управлял частными летательными аппаратами в нарушение закона. Он взлетал и садился с частного аэродрома, устроенного во дворе его дома, и в ряде случаев летал на аэродром Атарот в Иерусалиме.
В свою защиту Мешулам утверждал, что закон об авиации не действует на территории Иудеи и Самарии, и после того, как он аннулировал регистрацию своих летательных аппаратов в авиационно реестре Израиля, их можно было использовать в районе своего проживания.
Мешулам также ссылался на защиту по принципу справедливости, указывая на значительную задержку в привлечении его к ответственности, а также на "поведение властей по отношению к обвиняемому на протяжении многих лет, включая действия различных органов по аннулированию его летной лицензии, исключение из активной службы резервиста в качестве пилота ВВС, значительную задержку в привлечении к ответственности и отсутствие ответов на его неоднократные требования разъяснить правовую ситуацию".
Суд отклонил все доводы защиты.
Одно из ключевых обвинений в деле касалось инцидента 26 ноября 2018 года, когда Мешулам летал в районе Иорданской долины близ Фацаэль, в то время как ВВС проводили тренировочный полет на самолете "Карнаф" (Геркулес).
Согласно обвинительному заключению, обвиняемый управлял вертолетом на высоте 150 метров, в то время как "Карнаф" летел на высоте 90 метров и на расстоянии около 500 метров от него. Вертолет не был обнаружен электронными приборами военного самолета, что создавало риск столкновения и авиакатастрофы.
Второй пилот, давший показания на суде, описал инцидент: "Я замечаю вертолет, немного выше меня и справа, на курсе с запада на восток... Я вижу, что это угрожает мне в какой-то степени, и я беру курс... в сторону, отдаляющуюся от него. Очень быстро, примерно через 3-4 секунды, я уже пролетаю мимо и больше его не вижу".
Капитан, дававший показания на суде, добавил: "Если бы я опоздал на 4 секунды, или вертолет замедлился бы на 4 секунды, или что-то в этом роде, и снова, число 4 секунды - это приблизительное время пролета, то мы могли бы столкнуться...".
Из показаний подполковника А.Ш., свидетеля защиты, который был командиром подразделения воздушного контроля, следует, что "инцидент был серьезным, поскольку дистанция пролета была короткой", и что в результате инцидента "F15 были направлены к месту события... Они провели несколько патрулирований, поскольку район Иерусалима необходимо проверять в подобных случаях".
Суд подверг резкой критике поведение Мешулама, постановив, что "своим упорством обвиняемый сам довел ситуацию до того, что власти сочли, что у них не осталось иного выбора, кроме как применить весь спектр процедур (административных, уголовных и на военном уровне), чтобы он прекратил угрожать общественной безопасности своими несанкционированными полетами".