Косметика пока не дешевеет
Создается впечатление, что борьба с дороговизной жизни в Израиле так и не продвинется дальше заголовков в СМИ. После долгих разговоров о том, насколько дорогая парфюмерия в Израиле, Министерство здравоохранения решило пока что заморозить "парфюмерную реформу", направленную на облегчение импорта парфюмерии в Израиль.
Обсуждение реформы на заседании комиссии Кнессета по здравоохранению было прекращено уже через несколько минут после начала, так как глава комиссии, депутат Эли Алалуф, предложил министерству определиться со своими дальнейшими шагами: продвигать или отменять реформу. Предложение Алалуфа было сделано как на фоне многочисленных разногласий в самом министерстве здравоохранения относительно пунктов реформы, так и на фоне заявлений представителя министерства о том, что Минздрав находится под постоянным давлением заинтересованных сторон — как из Израиля, так и из других стран, включая США — на деятельность которых реформа окажет непосредственное влияние. После небольшого совещания министр здравоохранения Яков Лицман принял решение вернуть реформу на доработку.
«Парфюмерная реформа» была утверждена в рамках Закона об урегулировании хозяйства в конце 2016 года. На сегодняшний день импорт парфюмерии требует получения разрешений от министерства здравоохранения, что занимает долгие месяцы. Новый закон должен был упростить процессы импорта, наподобие "Реформы корнфлекса", касающейся импорта продуктов питания. Реформа изначально вызвала бурную критику, так как новые правила импорта должны были— с одной стороны — облегчить импорт из 36 так называемых "признанных стран": стран Европы и Северной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Японии, но — с другой стороны — усложнить процесс импорта из 156 других стран. Сложность заключалась в том, что от импортеров требовалось предоставить документацию, которую – по их словам- невозможно получить. В результате парфюмерия и косметика, импортируемые из Турции, Южной Кореи, Китая и многих других стран могли просто исчезнуть с прилавков магазинов, что, естественно, не упростило процесс утверждения новых правил.
Реформа должна была войти в силу еще в июле этого года, но министерство здравоохранения — ссылаясь на нехватку кадров — попросило отсрочить реализацию реформы на октябрь.
На министерства в Израиле было оказано серьезное давление с целью изменения параграфов реформы. К примеру, в министерство экономики Израиля поступило письмо от параллельного ведомства из США, в котором американцы просили приостановить реализацию реформы, чтобы она не получила название "Реформы Колгейт". В США справедливо полагают, что складывается впечатление, что регулятор намеренно действует против всего одного производителя.
Так или иначе, на данном этапе реформа ушла на доработку и неизвестно, когда она вернется на повестку дня.