Проблемы израильской инфраструктуры
Так сложилось, что в тот день, когда в СМИ появилось сообщение о том, что Марк Цукерберг выбрал израильский спутник связи для обеспечения труднодоступных районов Африки доступом к интернету, в Израиле пошел первый дождь.
Первый, по-настоящему сильный, дождь. И вот в два часа ночи нашу улицу озарили вспышки и взрывы. Сначала, правда, что-то посвистывало в ночи, а потом начался фейерверк. Вода попала в трансформатор на столбе, и началось замыкание. После трех взрывов и вспышек все стихло в полной темноте — улица осталась без электричества. Сразу приехали пожарные, которые обнаружили, что при замыкании произошел обрыв проводов.
А дождь лил как из ведра, и я еще пожалел ремонтников из Электрической компании, которые будут сейчас под дождем чинить трансформатор и натягивать провода. Как в той рекламе Электрической компании, где они и в снег и в зной… В 6:30 утра выяснилось, что света нет, ремонтников не было, улица по-прежнему перекрыта для движения транспорта. Ремонтная бригада появилась в 11 утра, когда на улице пекло, а о ночном дожде остались только воспоминания. Свет дали в 14:30, то есть не прошло и 12 часов.
Позже я узнал, что оказывается на столбе скопилась пыль, грязь затекла внутрь и вызвала короткое замыкание. В Электрической компании заявили, что собирались помыть все столбы, но не успели. Может быть, они и правда собирались, но я не об этом, а о трансформаторе на столбе. Увидев такой в бывшем Советском Союзе, я бы решил, что либо его сделали сразу после войны, либо вывезли из Германии в качестве трофея. Никто не знает, сколько лет он работает, но факт, что его никто не будет менять, поколения электриков будут чинить этот трансформатор до бесконечности. Это касается всей нашей инфраструктуры и поэтому каждый год ситуация становится все хуже и хуже. При малейшей непогоде все рушится, ломается, выходит из строя, но что интересно, никому до этого нет дела.
Никого не интересует, что инфраструктура в центре страны перегружена, и дальнейшее строительство только усугубляют ситуацию и усложняют жизнь тем, кто уже живет здесь. Мы привыкли, что в сильный холод или жару вся страна считает мегаватты, гадая, хватит мощностей у Электрической компании или будут отключать электричество. Мы знаем наверняка, что если выпадет снег, все остановится, а если будут сильные дожди, то все зальет. Мы даже не хотим думать, что будет в случае землетрясения, потому что всем ясно, что у властей нет возможности и сил справиться с ситуацией, при которой более миллиона единиц жилья будут разрушены.
Может быть, кто-то и называет израильтян стартап-нацией, но большая часть из нас не изобретает, не продает компании, не спасает мир от иранской ядерной угрозы и африканцев от отсутствия интернета. Мы обычные люди, которых заботят стихии и теракты, жилищная проблема и дороговизна жизни. Мы не хотим сидеть по 12 часов без электричества, добираться часами до работы, жить от зарплаты до зарплаты и во время выпуска новостей думать о том, что бывало и хуже. И мы надеемся, что в один прекрасный день кто-то наверху это поймет и сделает правильные выводы.