Официально: Заложницы на площади в городе Газа переданы Красному Кресту
Россия хочет свою долю в израильском газе

Россия хочет свою долю в израильском газе

Израильское деловое издание Globes сообщает, что Россия ищет доступ на израильский газовый рынок.

Предполагается, что президент Путин хочет поучаствовать в разработке самого крупного израильского газового месторождения , Левиафан.

В интересе России к израильскому газовому рынку нет ничего нового. В феврале 2013 Газпром подписал меморандум о намерениях с владельцами месторождения Тамар о покупке 3 миллионов тонн сжиженного газа в год. Проект не был реализован, из-за возражений министерства охраны окружающей среды.

Россия, однако, не сдавалась, и в течение нескольких месяцев вела переговоры о покупке 30% Левиафан. Также на долю в Левиафана претендовали южнокорейская Kogas, китайская CNOOC, и австралийская Woodside. Газпром предложил больше всех, но партнер по разработке Левиафан, Noble Energy, предпочел западного напарника. В финал переговоров вышла австралийская Woodside. Австралийцы, неудовлетворенные теми условиями, которые предоставил Израиль, в последний момент вышли из переговоров. Контракт так и не был подписан.

Сегодня израильская газовая отрасль находится в самом неблагоприятном положении за последнее время (единственное крупное месторождение, план развития месторождения до сих пор окончательно не одобрен, глобальный излишек газа, падение мировых цен на нефть). С другой стороны, более 50% доходов российского бюджета составляют доходы от продажи нефти и газа (45% от нефти 5% от газа).

Но, с точки зрения России, израильский газовый резервуар имеет не столько экономическое, сколько геополитическое значение. Доля российских поставок в снабжении Европы составляет 35%, Турции –55%. И Европа, и Турция судорожно ищут альтернативы поставкам российского газа. Наиболее близкой и очевидной является израильский газ. Израильский газ, идущий через Турцию в Европу представляется одной из наиболее вероятных и выгодных альтернатив. Поэтому Израиль очень опасается того, что главной целью России станет предотвращение развития Левиафан – с тем, чтобы отсрочить или не допустить появления подобной альтернативы. Также существует опасение того, что российские военные корабли могут появится в Восточном Средиземноморье под предлогом "защиты" оффшорных газовых месторождений.

Несомненно, партнерство с российским энергетическим гигантом имеет и свои преимущества. У Газпрома есть профессиональные возможности развития и экспорта газовых резервов, финансовые возможности инвестирования, и рынок потребителей. Несмотря на это, авторы Globes предупреждают, что Израилю стоит "дважды подумать", прежде чем остановить свой выбор на Газпроме.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK