Китай и Россия инвестируют в нефтегазовую индустрию Ирана
Россия готова вложить в нефтегазовую индустрию Ирана 10 миллиардов долларов, сообщил ИРНА министр энергетики Ирана Реза Ардаканиан по итогам встречи с российским коллегой Александром Новаком.
Комментируя переговоры с сопредседателем российско-иранской межправкомиссии, состоявшиеся 2 сентября в Москве, Ардаканиан сказал, что были достигнуты хорошие результаты, и в ближайшее время начнется новый раунд переговоров с российской стороной относительно расширения сотрудничества в энергетической сфере.
Иранский глава Минэнерго сообщил, что во время встречи с Новаком было подписано дополнительное соглашение к соглашению о реализации проекта ТЭС «Сирик» Ирана, который будет осуществляться в рамках предоставляемого Ирану российского экспортного госкредита на сумму 1,2 млрд долларов.
"Ожидается, что работа по реализации проекта начнется в ближайшее 2 месяца", – отметил министр.
Договоренность о реализации проекта была достигнута между президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и президентом Ирана Хасаном Рухани по итогам переговоров в ноябре 2015 года в Тегеране.
Проект ТЭС «Сирик» будет состоять из 4-х энергоблоков общей мощностью 1400 МВт. Проект представляется уникальным как в части климатического исполнения технологических систем, так и с точки зрения высокого коэффициента полезного действия (КПД более 44%).
Тем временем, Китай собирается инвестировать 280 миллиардов долларов в нефтегазовую отрасль Ирана, – пишет "Коммерсант".
Договоренности были достигнуты в ходе состоявшегося в конце августа визита министра иностранных дел Ирана Мохаммада Джавада Зарифа в Пекин.
Это соглашение перекликается с договоренностями между Китаем и Ираном от 2016 года, когда инвестиции в нефтегазовую отрасль стали частью согласованных китайских вложений в размере 400 млрд долларов.
Условия соглашения предусматривают несколько пунктов, которые должны минимизировать для китайских компаний негативные последствия нарушения американских санкций против Ирана.
Так, за нефть будут платить не в долларах, а в юанях или "мягких валютах", полученных от ведения бизнеса в Африке или в странах бывшего Советского Союза. Китай сможет покупать нефть, газ и продукты нефтехимии с гарантированной скидкой минимум в 12%, причем будет иметь право на отсрочку платежей на срок до двух лет.
Также у Китая будет право преимущественного выкупа в новых или возобновленных нефтегазовых и нефтехимических проектах в Иране.
Китайские компании смогут разместить в Иране около 5 тыс. сотрудников служб безопасности для защиты своих инвестиций, а также дополнительных сотрудников для обеспечения безопасности линий поставок нефти, в том числе в Персидском заливе.
Китай также инвестирует дополнительные 120 млрд долларов в модернизацию иранской транспортной инфраструктуры.