Разные судьбы
Как утверждает Washington Post, "Дональд Трамп преследует в своей ядерной дипломатии в отношении Тегерана и Пхеньяна крайне противоречивую и нелогичную политику, хотя в обоих случаях целью заявлено "ядерное разоружение". Издание считает, что Трамп и его команда пребывают в растерянности и противоречии по поводу того, взаимодействие с какой стороной больше соответствует интересам национальной безопасности США".
Газета пишет: "Администрация Трампа вооружилась агрессивным подходом к ядерной программе Ирана, который не производит атомного оружия, задействовав санкции и прочие формы давления. По некоторым признакам, в отношении Ирана конечной целью может быть даже смена правящего режима.
Между тем, в отношении КНДР, которая разработала и активно демонстрирует всему миру свое ядерное оружие, Трамп преисполнен энтузиазма сотрудничества и любезного диалога ".
Трамп и его советники по внешней политики подчеркивают, что причиной давления на Тегеран были неядерные трения в отношения с ИРИ, однако, никогда так и толком не пояснили, каким образом выход из ядерного соглашения (СВПД) способствует решению других проблем, в которых они обвиняют Тегеран.
Аналогия такой стратегии с периодом "холодной войны" показывает, что увязывание неядерных вопросов с вопросом ядерного разоружения и ограничения никогда не привели бы к заключению соглашений об ограничении и ликвидации ядерных вооружений между США и бывшим Советским союзом.