Удары по иранской стратегии лжи
Сильный взрыв к востоку от Тегерана в ранние часы 26 июня вызвал повсеместный страх и смятение в столице Ирана. Эта ситуация была в немалой степени создана самим правительством, которое быстро начало распространять дезинформацию о причине и интенсивности взрыва, произошедшего возле военного комплекса.
Однако, несмотря на уклончивые действия и заявления режима, постепенно появляются фрагменты правды. Эксперты сходятся во мнении, что взрыв - еще одно напоминание об угрозе, исходящей из региона и, более того, Исламской Республики.
Сэмюэл Хики, аналитик-исследователь из Вашингтонского центра по контролю над вооружениями и нераспространению, сказал Arab News, что спутниковые снимки доказывают, что «взрыв произошел в ракетном комплексе Ходжир в восточном Тегеране, а не в Парчине, как предлагалось в некоторых СМИ."
Почему Тегеран продолжает утверждать,что взрыв произошел в Парчине, а не в Ходжире, - «интригующая тайна», сказал Хикки.
Этот вопрос особенно актуален, учитывая очевидную прозрачность Тегерана вокруг пожара 2 июля в комплексе Натанз, известном ядерном объекте в Исфахане. Оперативная публикация фотографий причиненного ущерба резко контрастировала с его реакцией на Ходжирский взрыв.
Такое поведение может указывать на особую чувствительность к информации о деятельности, происходящей в Ходжир.
Хики утверждает, что у Ходжира «есть множество подземных сооружений и туннелей, точная функция которых остается неизвестной». Таким образом, хотя конкретные детали деятельности на месте неясны, он предполагает, что «обеспечение политического прикрытия любой деятельности в Ходжире» имеет первостепенное значение для режима.
По его словам, сокрытие истинного характера Ходжирского объекта и его сети подземных туннелей может даже «стать более приоритетным для Тегерана, чем прикрытие его прошлой программы создания ядерного оружия».
Отметим, что спустя всего несколько дней после взрыва к востоку от Тегерана очередной взрыв в клинике в таджришском районе столицы усилил волнение на фоне разрушительной вспышки коронавирусной болезни (COVID-19).
При этом, обозреватели считают, что военные возможности Ирана могут оставаться нетронутыми после всех взрывов. Но они продемонстрировали, что стремление Тегерана к региональной гегемонии в условиях замедленного экономического коллапса создает внутренние проблемы, для которых баллистические ракеты и другое оружие не являются панацеей.