Маша Голубкина: В Израиле я чувствую себя дома!

Талантливая, известная российская актриса театра и кино Маша Голубкина в мае приезжает в нашу страну в составе актерской труппы спектакля "Коварство и любовь", поставленного одним из самых необычных и талантливых театральных режиссеров нашего времени Ниной Чусовой.

В классической трагедии, действие которой перенесено в наши дни, Маша исполнит роль одной из самых сложных и интересных шиллеровских героинь - "демонической женщины" с непростой судьбой леди Мильфорд. Причем именно на израильских подмостках состоится дебют Голубкиной в этой интересной эффектной роли.

- Вы выросли в актерской семье народных любимцев Ларисы Голубкиной и Андрея Миронова. Был ли у вас шанс выбрать какую-то другую профессию?

- Думаю, нет. У нас династия - как в семье шахтеров.

- В каком возрасте вы поняли, что станете актрисой?

- В 10 лет я впервые вышла на сцену, а в 16 снялась в фильме "Ребро Адама" и получила приз за актерский кинодебют.

- Что вы считаете самым сложным в своей профессии?

- Мне кажется, что самыми сложным, по крайней мере для меня, являются постоянные переезды из города в город, из страны в страну.

- А учить огромные роли, примерять на себя чужую душу и чужую судьбу?

- Работа с текстами - это уже из разряда навыков. А вот чужую душу на себя примерять не стоит - нужно просто понять, что хотел автор, добавить к этому что-то от себя и попробовать все это воплотить.

- Какая из сыгранных ролей вам особенно дорога и почему?

- Из сыгранного в театре мне особенно дорога Катерина из "Грозы" Островского - меня всегда поражали потрясающая драматургия этой пьесы, ее прекрасный текст, который звучит как музыка. Катерина - это женский Гамлет. Играть эту роль одно удовольствие - каждый раз открывается какой-то новый смысл. Были у меня приятные моменты и в кино - например, роль в лирической комедии "Француз". У нас в России любят новогодние истории - с немного сказочным, приятным сюжетом и счастливым финалом.

- Последние лет сто то там, то здесь предвещают скорый конец театру, как жанру и явлению. По вашему мнению, можно ли сегодня говорить хотя бы о кризисе в мире Мельпомены?

- Нет никакого кризиса, просто существует девальвация актерской профессии. У нас, только в нашей стране. Это то, что я вижу. Спектакли ХХ века - это великие, большие актеры, это личности. Был такой счастливый период в русском театре, который закончился к концу 1980-х, - по сравнению с этим периодом, наверное, кризис. Но это не только в театре, везде так. И шутки, знаете, совсем не такие смешные, как раньше.

- В спектакле "Коварство и любовь", который приезжает на гастроли в Израиль, вы играете коварную, но и любящую леди Мильфорд. Это один из самых сложных и противоречивых образов Шиллера. Чего в вашем персонаже все-таки больше - коварства или любви?

- Честно говоря, я только приступила к работе над этой ролью. Спектакль живет и активно гастролирует уже давно, и только накануне израильских гастролей мне предложили эту интересную роль. Сейчас я над ней работаю, ищу. Какая у меня получится леди Мильфорд, первыми смогут оценить именно израильские зрители - в вашей стране состоится моя премьера в этом спектакле.

- Ваша Эмилия Мильфорд станет жертвой или хищником?

- Она думает, что она хищник, а выходит, что она жертва - ее ведь тоже в конце концов обманывают. В любом случае, я думаю, что мы будем делать это легко, все должно получиться забавно и весело. Обойдемся без страшной драмы.

- Как вы считаете, если человек по-настоящему охвачен большим серьезным чувством и всем сердцем желает объект своей любви, можно ли оправдать какие-либо его интриги и хитрости, предпринятые ради того, чтобы как-то приблизить к себе свою любовь?

- В нашем случае, я все-таки думаю, что это не любовь, а страсть. Любовь ведь предполагает великодушие: человеку, которого вы любите, вы желаете самого лучшего, и, скорее, себя принесете в жертву, а не его. Поэтому, мне кажется, что чувства Эмилии - это, скажем так, обратная любовь. Кстати, именно такая любовь чаще всего переходит в ненависть.

- Как вы относитесь к трактовке классической пьесы режиссером Нины Чусовой, которая перенесла действие трагедии Шиллера в современные условия?


- Как правильно заметила когда-то Татьяна Васильева, играть нужно в пьесах только с хорошим концом. "Мне хочется развлекать людей!" - сказала тогда она. Вокруг и без того все очень не просто, поэтому хочется не загружать, а развлекать. Современная трактовка "Коварства и любви", может быть, легче, проще - она адаптирована именно для современного зрителя.

- Но все ведь заканчивается смертью главных героев? Или у вас не так?

- Но не всякая смерть печальна, знаете. Некоторые смерти заставляют задуматься…

- Насколько, по-вашему, актуальна тематика пьесы? Возможны ли подобные страсти в наши дни?

- Думаю, пьеса, безусловно, актуальна. А что касается страстей, то, мне кажется, нынешние страсти не настолько ярки, как в литературе, но встречаются сплошь и рядом.

- На что, по-вашему, можно пойти ради любви?

- То есть, чем можно пожертвовать ради любви? В каждом конкретном случае - по-разному. История знает разные примеры. Например, Сольвейг, которая всю жизнь ждет Пер Гюнта, казалось бы, ничем не жертвует. Но она сохраняет в своем сердце любимого таким, каким он был прежде, - настоящим, а не потерявшим себя, каковым он является к ней в конце жизни. Любовь - это вера в человека, желание видеть в нем что-то лучшее, что, может быть, он даже сам в себе не находит. Конечно, случаются очарования, очень похожие на любовь. Но лучше бы не очаровываться, а надеяться: в извечном ряду "вера - надежда - любовь" любовь, конечно, всегда больше, но надежда ничем не меньше веры. Поэтому надежду лучше не терять.

- На что лично вы готовы пойти ради любимого человека?

- Вы имеете в виду, готова ли я отдать за любимого почку? Слава Богу, в этом смысле пока все нормально - у всех свои почки. Но, например, писателю Александру Мойшевичу Червинскому, автору сценариев к фильмам "Корона Российской империи", "Блондинка за углом", "Тема", "Афганский излом", его вторая жена, с которой он прожил много лет, отдала свою почку - жизнь ее любимого мужа была для нее дороже. После этого случая мои друзья сказали мне: "Вот видишь, что в жизни случается, а ты про всякую ерунду болтаешь!" К счастью, в моей жизни подобных ситуаций не случалось - в такую драку влезать еще не приходилось, так чего пищать?!

- Сталкивались ли вы в жизни с теми или иными проявлениями коварства, направленного, например, на вас? Как вы вышли из ситуации?

- Вы знаете, я настолько прозрачна, что я просто никогда не замечаю этого. Нужно снимать с меня мои розовые очки. Что попросят, то и заберут. Просто нужно не бояться, и всякое коварство тогда становится совершенно не страшным. Коварство действует только тогда, когда человека можно за что-то "зацепить".

- Короткий блиц. Ваше любимое время года?

- Весна.

- Верите ли вы в дружбу между мужчиной и женщиной?

- Верю, конечно.

- Вы очень жалеете, что не умеете…

- …петь.

- Интересуетесь ли политикой?

- В меру.

- Снятся ли вам вещие сны?

- Совпадения были.

- Ваше любимое занятие по дому?

- Готовить для любимых людей.

- Наиболее близкий вам литературный жанр и писатель?

- Я много читаю разной литературы, а из писателей, пожалуй, назову Михаила Мишина, потому что с ним дружу.

- Какие украшения вам нравятся?

- Украшений не ношу, кроме своего любимого кольца в виде короны Испании.

- Сегодня, когда у вас уже есть имя, заработанный авторитет, вероятно, достаток, вы сами регулируете свою творческую занятость, или это еще от кого-то зависит?

- Нет, моя занятость зависит только от меня. Да, я могу позволить себе не работать по полгода, если устану.

- В последнее время вы не так часто снимаетесь и не состоите на службе ни в каком из театров. Испытываете ли вы творческий голод и как его удовлетворяете?

- На службе в театре я все-таки состою, но, действительно, несколько условно. Я занята в нескольких антрепризных спектаклях, а творческий голод испытываю только по хорошей литературе. Конечно, хочется сыграть какие-то хорошие слова.

- В нескольких ваших прежних интервью вы признались, что любимым местом на планете Земля для вас является Израиль. С чем, прежде всего, у вас ассоциируется наша страна?

- Если говорить об Израиле в туристическом смысле (ведь как жителю мне не довелось у вас пожить), то мне ваша страна нравится тем, что на небольшом расстоянии можно найти буквально все, что нужно для отдыха. В глобальном смысле Израиль для меня - центр трех мировых религий.

- Как часто вы у нас бываете и что любите посещать?

- Однажды я за год успела побывать у вас пять раз. Правда, каждый раз - не долго. Если в среднем, то каждый год я прилетаю к вам трижды. В Израиле у меня полно друзей, которых я даже не всегда предупреждаю о своих приездах. Как правило, каждое свое посещение Святой земли я начинаю с посещения Иерусалима. А потом уже я еду в Хамат-Гадер. Но больше всего в Израиле мне нравится Тверия - мне просто нравится сидеть на берегу Галилейского моря и наслаждаться. В каждый свой приезд я просто беру машину и езжу по всему Израилю, и где ни остановлюсь - мне везде хорошо. У вас я чувствую себя дома, причем больше, чем… дома.

Досье "МИГа"

Маша Миронова родилась 22 сентября 1973 года в Москве.

Мать - известная актриса театра и кино Лариса Голубкина.

Отец - "гражданский" муж Ларисы Голубкиной Николай Щербинский-Арсеньев, выходец из знатного дворянского рода (его дед был адмиралом Балтийского флота при царе, а дед по матери - вице-губернатором Новороссии). Автор, режиссер и оператор более 50 документальных фильмов, обладатель трех международных премий.

Отчим - культовый актер театра и кино Андрей Миронов, он удочерил Марию после женитьбы на Ларисе Голубкиной.

После окончания Щукинского театрального училища Мария Голубкина долгое время работала в Театре сатиры - родном театре Андрея Миронова, затем перешла в Театр имени А. С. Пушкина. Однако в 2010 году выступила с критикой процедуры назначения нового художественного руководителя театра и объявила об уходе из него. Несмотря на это заявление, Мария Голубкина формально до сих пор считается актрисой именно этого театра.

В кино Мария дебютировала в 1996 году (в 16 лет) - в фильме "Ребро Адама" она сыграла героиню Настю. Но, по мнению многих специалистов, впервые по-настоящему актриса раскрыла свой потенциал в кино, сыграв роль Светы в мелодраме "Свадьба". Причем снималась Голубкина в фильме вместе со своей сводной сестрой Марией Мироновой. После "Свадьбы" актриса продолжила активно сниматься в кино- и телекартинах.

На протяжении 13 лет (с 1995 по 2008 год) Мария состояла в браке с известным шоуменом и музыкантом Николаем Фоменко, у пары родились дочка Настя и сын Ваня. После развода с супругом Мария не раз признавалась‚ что пережила нелегкий этап переосмысления жизненных ценностей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK