Васильева и Скляр не отменили гастроли в Израиле
Скоро в Израиле: "Суп из канарейки" со знаменитыми актёрами Васильевой и Скляром
Меняется ли что-то в отношениях между мужчиной и женщиной после появления штампа в паспорте, что лучше - гражданский брак или официальная жизнь вместе? Обе стороны одной, очень сложной, кстати, медали семейной жизни продемонстрируют совсем скоро у нас в Израиле. И это очень приятно потому, что мы увидим на сценах нашей страны замечательных актеров. Скоро в Израиле: "Суп из канарейки" со знаменитыми актёрами Васильевой и Скляром.
Обладательница многочисленных наград, любимица публики Татьяна Васильева, лауреат престижных премий и один из самых талантливых актеров российского кино Игорь Скляр, а также талантливый молодой актер, мастер пластических искусств Максим Дорофеев в остроумной и искрометной комедии «Суп из канарейки».
Трогательная и смешная история жизни семейной пары: первая брачная ночь, рождение детей, расставание, старость. Юмор и драматические моменты переплетаются и вызывают одновременно и смех, и слезы.
Комедия "Суп из канарейки" не раз блистала на мировой театральной сцене, собирая огромное количество зрителей.
Накануне гастролей в Израиле мы побеседовали с Татьяной Васильевой и Игорем Скляром.
Татьяна Григорьевна Васильева и Игорь Борисович Скляр, вы приедете к нам в страну с чудесной пьесой, которую вы играете уже довольно давно.
Васильева: Да, это не премьера, мы сделали этот спектакль в прошлом сезоне.
- В Израиле этот спектакль очень ждут, тем более, что его привозите именно вы и Игорь Скляр. Хотелось бы спросить - как, вообще, вам сама пьеса Милоша Радовича, который сам по себе замечателен как автор?
Васильева: Да, мне тоже нравятся его пьесы, это не первая его пьеса, в которой я играю. Скоро начнется репетиция пьесы «Про всех про нас и навсегда» - те истории, которые никогда не прекращаются между мужчиной и женщиной. Какую бы жизнь они не проживали - сложную, драматическую, но никто из них не откажется от брака, от семьи, т.е., люди предпочитают жить вдвоем, чем быть одинокими.
- Игорь Борисович, расскажите друг о друге, как вы себя чувствуете в этом спектакле? Я надеюсь, что комфортно.
Скляр: Нет. Комфортно это неправильно, комфортно я себя чувствую в саду под деревом, а с Таней я себя чувствую счастливо. Что касается содержания - это притча, взгляд такой, с небес немножко, на нашу человеческую жизнь. Так мы живем. Правильно, неправильно, и кто это должен рассудить.
- Что касается того, как спектакль поставлен в России, он адаптирован для российского русскоязычного зрителя?
Васильева: Нет. Он в чистом виде сохранен, как он был написан. Эта пьеса не требует совершенно никакой адаптации, потому что это про всех людей, где бы они не жили, это то, через что они обязательно проходят, к сожалению. К этому нужно быть готовыми и, я думаю, это полезно видеть не только тем, кто уже частично прошел эти испытания совместной жизни, но и тем, кто не начинал. Я думаю, что все равно выбор будет положительный, что люди не откажутся от того, что придумано не нами - мужчина и женщина, и они рядом.
-Если можно, ваше мнение о Романе Сумгине, вашем режиссере?
Скляр: Мне кажется, что взгляд со стороны обязателен. И у Ромы есть достаточно такта, вкуса. Если вы увидите спектакль, вообще, лучше один раз увидеть, чем много раз рассказывать. Покажите, что вы сделали, а не то, что вы хотели. Что сказать об адаптации? Спектакль серьезно сокращен, но это уже чисто режиссерское, чисто по движению, по динамике там есть некоторые длинноты, которые мы сокращали. Вообще, спектакль придумывался совместными усилиями, и, мне кажется, что это по результату всегда интереснее. Там есть много того, чего нет в пьесе, того, что видит зритель. Поэтому - это совместное творчество и хорошо, когда режиссер не наступает на шею артистам и не говорит, что он тут самый главный.
- Насколько я знаю, у вас в спектакле кроме вас задействован еще и мим удивительный, который создает интересное настроение, тоже ход интересный и необычный?
Васильева: Да. Это заслуга режиссера. Этот человек - некая фантазия, которая все время рядом с нами присутствует, которая пытается нас утешить, пытается поддержать в трудные минуты. Такой добрый рок, который является свидетелем всего того, что происходит. Он нас не предостерегает, но старается утешить, т.е, все равно это неизбежно, ничего с этим не поделаешь, но это не так плохо, все равно все заканчивается хорошо, они снова вместе, неизвестно долго ли это продлится на этот раз. Измена обязательно присутствует в браке и в романах, в любом возрасте есть измена и от этого, к сожалению, никто не застрахован. И это нужно знать и, к сожалению, все время об этом думать. Очень хорошо, что появился этот третий персонаж, потому что зритель может устать от нас двоих.
- Вопрос к вам обоим. Поскольку, время от времени в разных спектаклях, конечно, не во всех, есть особенность - когда проходит время, актеры, по возможности, могут привнести что-то свое, как-то менять фразы. Есть возможность в этом спектакле или нет необходимости?
Васильева: В любых современных пьесах, особенно переводных, есть такая возможность и, я думаю, нужно ей пользоваться. Мы уже в той стадии, когда можем позволить импровизацию и в тексте, и в нашем поведении. Мы к этому уже готовы и не испугаемся.
Итак, не пропустите! Впервые в Израиле! С 29 июля по 1 августа в Беэр-Шеве, Тель-Авиве, Хайфе и Ашдоде!
Беседовала Таня Барская, радио «РЭКА».
Спектакли "Суп из канарейки" с участием Народной артистки России Татьяны Васильевой и Народного артиста России Игоря Скляра состоятся:
29 июля, во вторник, в 20.00 – в Беэр-Шеве ("Гейхал ха-Тарбут Гистадрута");
30 июля, в среду, в 20.00 – в Тель-Авиве ("Бейт ха-Хаяль");
31 июля, в четверг, в 20.00 – в Хайфе (Театр Хайфы);
1 августа, в пятницу, в 20.00 – в Ашдоде (Матнас "Дюна-Юд").
Информация и билеты - в театральных кассах или по телефонам: 03-5226646 или *3221.