О встраиваемых системах и не только...
Петр Сафир - талантливый инженер электронщик и стартапер с опытом работы в области обработки видео и встраиваемых систем. Петр из так называемого «полуторного поколения» олим приехал в Израиль, когда ему было 13 лет. Здесь он делится мыслями о своей работе в институте физике Раках (The Racah Institute of Physics) при Еврейском университете в Иерусалиме.
Как вы попали на работу в Еврейский Университет?
В лабораторию квантовой физики и оптики в институте Раках нужен был инженер электронщик, который разбирался во встраиваемых системах и имел опыт в программировании высокочастотных измерительных систем. Я прошел довольно сложную серию интервью и экзаменов и в итоге я был отобран на эту должность.
В чем заключалась ваша работа в лаборатории?
Институт Раках объединяет несколько исследовательских лабораторий в разных направлениях физики. Во главе каждой лаборатории стоит профессор. В каждой лаборатории ведутся исследования в рамках докторских научных степеней. В моей лаборатории проходили исследования квантовой физики и оптики.
Исследования с оптикой были построены на лазерах. Моя работа заключалась в написании кода для измерительных и встраиваемых систем. А также создания новых технологий для улучшения работы лаборатории.
Расскажите о каком-либо интересном проекте?
Оптические исследования проходили с использованием лазеров.
Во время работы лазер очень сильно греется, что существенно влияет на его работу. Мне поставили задачу разработать систему охлаждения этих лазеров. Проблема в том, что температурный контроль должен был быть в очень малых рамках, сотых градуса. Вторая проблема — это то, что тепло нужно как-то рассеивать и делать это нужно без вибраций, иначе собьются все настройки лазера. Я написал код для контроллера температуры, а также создал систему водяного охлаждения, что позволило охлаждать лазер без вибраций. Также я разработал абсолютно безопасную технологию, которая позволила студентам создавать в лаборатории печатные платы с высокой резолюцией, что существенно сократило время проведения исследовательских работ.
Насколько мне известно, вы сейчас работаете как главный инженер всего института, а не одной лаборатории?
Да все верно. Через два года мне предложили возглавить инженерный отдел всего института. Теперь разрабатываю новое оборудование для всех исследовательских лабораторий, а также консультирую инженеров, которые работают в рамках этих лабораторий. В мои обязанности также входит контроль и разработка оборудования, которые подходят сразу для нескольких лабораторий.
Все приборы создаются конкретно под определенные требования данных исследований и обычно создаются с нуля. Это и программный код для встраиваемых систем и дизайн печатных плат.
Над какими проектами вы сейчас работаете?
У меня много сейчас проектов, но несколько проектов выделяются. Один из них — это проект по квантовой связи. Я пишу код для высокочастотного лазера, который передает информацию. И второй проект — это многоканальный высокочастотный генератор сигналов в сердце которого находится FPGA.
Вам, наверное, приходится все время учиться?
Да, приходится все время читать и изучать новые технологии, чтобы потом внедрять эти технологии в своих проектах. В институте очень высокие стандарты и я должен соответствовать этим стандартам, а для этого нужно все время учиться.
Вел беседу: Виталий Кушнир