Что стоит за угрозами Насраллы Израилю

Глава террористической организации "Хизбалла", шейх Хассан Насралла, дважды, с промежутком в месяц, появился перед своими сторонниками.

16 февраля он выступил на мероприятии памяти боевиков "Хизбаллы" и пообещал взорвать цистерны с аммонием в бухте Хайфы.

21 марта он дал интервью телеканалу al-Mayadeen. Он снова грозил ударом по критически важным объектам израильской инфраструктуры, в том числе, по ядерным объектам.

Несмотря на то, что значительная часть этих речей была посвящена напрямую Израилю ( по контрасту со многими другими вступлениями в последние годы, в которых Насралла говорил исключительно о Сирии), его целевой аудиторией, в первую очередь, была ливанская публика - и стоящий за ней арабский мир.

Речи Насраллы следует анализировать в свете происходящего на стратегическом уровне. Первая была произнесена накануне начала переговоров в Женеве. Соответственно, Насралла много говорил о необходимости сохранения единства Сирии, о роли Асада, и о защите интересов "Хизбаллы" в Сирии. Вторая речь была произнесена после начала прекращения огня и после неожиданного решения России о частичном выводе войск из Сирии, а также на фоне известий о выводе части иранских сил. Это поставило вопрос о будущем "шиитской оси".

Насрала прокомментировал этот поворот, заверив, что он знал о намерениях русских заранее - точно также, как как знал и о том, что Россия вступит в военную кампанию. Таким образом, он попытался продемонстрировать "шиитское единство" и последовательность хорошо продуманных и безупречно исполненных акций, направленных на достижение позитивного исхода войны в Сирии. Он особо подчеркнул эффективность российского маневра, и то важное преимущество, которое Асад якобы получил в итоге. Между тем, израильские аналитики уже видят потенциальную угрозу в отходе России от сирийской войны и в возможности заполнения создавшегося вакуума "Хизбаллой" и Ираном. Подробнее об этом можно прочитать в материале "День, в который “Хизбалла” собьет израильский самолет".

Насралле пришлось отреагировать на тяжелый удар, нанесенный Саудовской Аравией по Ливану. Правители богатейшей арабской страны пришли к выводу о том, что более не могут направлять ход событий в Ливане, и он оказался под полным контролем "Хизбаллы". В этих условиях они отозвали всю экономическую и военную поддержку Ливану, что имеет для страны самые негативные последствия. Насралла, несмотря на это, продолжает настаивать на том, что "все идет по плану".

И чтобы усилить такое впечатление, Насралла съезжает на привычную колею угроз в адрес Израиля. Они, вне всякого сомнения, обоснованны, что было много раз продемонстрировано в прошлом - но, по сути, не содержат в себе ничего нового. Ракетные возможности "Хизбаллы" вряд ли являются сюрпризом для военно-политического руководства Израиля. Слова Насраллы также не означают, что он поспешит исполнить свои угрозы и нанести удары по упомянутым им целям. Нельзя легкомысленно относится к угрозам "Хизбаллы", и необходимы соответствующие военные приготовления (и наступательные, и оборонительные) с целью сокращения потенциального ущерба.

Реальной целью угроз Насраллы является напомнить и тем, кто поддерживает организацию, и ее критикам о том, что она является краеугольным камнем "Сопротивления", то есть, борьбы с Израилем. Это подчеркивается восприятием результатов Второй Ливанской Войны в качестве "успеха".

"Успех", заключавшийся в серьезном нарушении течения жизни в северном Израиле на протяжении месяца, тем не менее, с точки зрения арабов был значителен - после десятилетий унизительных поражений. Но в 2006, в отличие от 2016 арабский консенсус был на стороне "Хизбаллы", и суннитские элиты ее поддерживали. Подобное достижение кажется невозможным в нынешней ситуации. Насралла пытается взывать к остаткам этой былой популярности.

В дополнение к этому, сам Насралла признает, что не предвидит конфликта с Израилем в ближайшем будущем, но это не исключает возможности того, что он предчувствует - такой конфликт может быть инициирован Израилем. Насралла пытается воздвигнуть стену устрашения, с тем чтобы убедить Израиль не атаковать.

В этом контексте следует понимать угрозы Насраллы. Он предупреждает Израиль об ущербе в результате следующей войны, и одновременно издает сигналы об отсутствии желания к эскалации, и стремления отодвинуть войну посредством устрашения Израиля.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK