Первая задача Либермана: атака против "Хизбаллы"

Первая задача Либермана: атака против "Хизбаллы"

Известный израильский комментатор Каролина Глик опубликовала в газете Маарив обзор задач, стоящих перед новыми министром обороны Израиля.

Глик пишет: "Пока министр обороны Моше Яалон и члены генерального штаба мучили себя вопросами о том, насколько морально действует наша армия, и не находится ли наша демократия на грани уничтожения (ответ для интересующихся - нет), у наших границ плодятся полуподпольные организации наращивающие свою силу и превращающиеся в реальную угрозу нашей жизни".

С одной стороны под боком у Израиля Египет, который все еще не может оправиться от года правления "Братьев-Мусульман" , продолжающегося террора на Синае и саботажа его коммерческих авиалиний (в международных СМИ усиливается версия о том, что самолет EgyptAir был взорван бомбой с таймером).

Но главная сенсация года - не только для израильтян, но и для окружающих государств - назначение Авигдора Либермана министром обороны. В то время, как весь мир озабочен деталями создания коалиции с Либерманом, на следующей неделе исполнится 16 лет с момента одностороннего вывода израильских войск из Ливана. Девять лет прошло с тех пор, как "Хизбалла" парализовала" правительство Ливана и стала фактическим повелителем этой страны.

После окончания Второй Ливанской Войны военно-политический истеблишмент и армия на устают напоминать нам о "беспрецедентном периоде стабильности на границе" и о том, что "Хизбалла" "устрашена". Но вопрос можно поставить и по другому: кто кого боится больше, мы ли те кто в реальности устрашает?

У "Хизбаллы" - 100 тысяч ракет, часть которых способна с высокой степенью точности поразить цели в Тель-Авиве и Негеве. За последние 10 лет каждый дом в Южном Ливане превратился в ракетную пусковую установку. Если мы нанесем по этим домам превентивный удар, Запад осудит нас. Боясь этого, мы ничего не предпринимаем, а "Хизбалла" наращивает и совершенствует свой потенциал.

Кроме ракетного арсенала, "Хизбалла" впервые в своей истории осуществляет наступательные маневры – в качестве части своей операции в Сирии. Российская интервенция только обогащает этот опыт, и преподносит группе важные уроки, которыми "Хизбалла" воспользуется в будущих конфликтах.До этого "Хизбалла" долго следовала стратегии обороны и истощения в отношении своего главного врага – Израиля. Этот подход многие офицеры ЦАХАЛа называли "не проиграть". . Теперь "Хизбалла" меняет стратегическую концепцию и приобрела навыки комбинированного наступления, с использованием различных родов войск и воздушной разведки. Подробнее об этом можно прочитать в материале "Хизбалла" в российской школе военного искусства".

Газета As-Safir на прошлой неделе хвасталась тем, что "Хизбалла" строит системы тоннелей, наблюдательных постов и подземных укреплений на границе с Израилем: "Работа идет день и ночь, не давая спать солдатам и поселенцам врага". Другими словам, в сотрудничестве с Западом, "Хизбалла" устрашает нас.

Страх перед Западом также не позволяет нам пойти на решительные действия в Газе. По данным ООН 95% цемента, поступающего в Газу не идет на восстановление гражданского фонда. Он идет на строительство террористических тоннелей. Так почему же Израиль продолжает мириться с такими поставками? Как и в случае с "Хизбаллой" - Запад вместе с ХАМАСом запугали нас.

Вопрос - что вы можете делать при отсутствии формального суверена? Или хуже того, в случае Ливана, где "Хизбалла" прикрывается формальным сувереном , чтобы атаковать нас на международных форумах, с тем, чтобы убедить западные страны усиливать давление на нас, и предоставить иммунитет террористическим организациям, которые на практике правят на местах, от атак с нашей стороны? За примерами далеко ходить не надо - не далее как на прошлой неделе конференция Всемирной Организации Здравоохранения осудила Израиль за воображаемые преступления против палестинцев и сирийцев на Голанских высотах. Кто-нибудь вспомнил о сирийцах, отравленных химическим оружием Асада?

Так что же нам делать? - Во первых, прекратить сечь самих себя. В сравнении с нашими соседями мы в относительно хорошей форме. Мы демонстрировали, в одной военной кампании за другой, что в смысле выносливости и единства общества мы дадим фору всему миру. Израильской демократии ничего не угрожает, и это позволяет нам построить устойчивое, сильное и безопасное общество.

И это выводит нас к внешним угрозам. Нам необходим баланс устрашения, но, к несчастью, надежда на то, что удастся поддерживать его без применения силы невелика. И потому, первая задача Либермана в министерстве обороны - не пытаться доказывать Израилю и западным странам, что он - "человек мира". Его первая задача - найти пути подрыва мощи "Хизбаллы".

Недостаточно издавать угрозы разрушения Ливана. "Хизбалла" атакует нас в любом случае, и она давно перестала воспринимать наши угрозы серьезно. И поэтому, Израиль должен спланировать и инициировать следующую кампанию. Можно вести подпольную войну, можно создавать условия для появления и победы третьей силы. Но, в конечном итоге, Израиль не может смириться с продолжающимся усилением "Хизбаллы" - особенно, на фоне того гигантского бонуса, который Соединенные Штаты предоставили аятоллам в виде иранской ядерной сделки.

Также как Сирия перестала представлять угрозу из-за внутренней войны, Газа прекратит быть проблемой после того, как ХАМАС сцепится с джихадистскими группировками в Газе - на нас у него просто не останется времени.

Начало любой стратегии - признание реалий. До тех пор, пока мы будем продолжать заниматься главным образом сами собой, мы не можем перехватить инициативу и восстановить баланс устрашения. Мы не должны оглядываться - ни на Запад, ни на исламский мир.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK