Путин потерял терпение и передал угрожающие послание ХАМАСу
На фоне продвижения сделки по освобождению заложников шаг за шагом, с учетом проблемных пунктов, задерживающих подписание, на сцену переговоров выходит старый игрок - Россия.
16 января МИД России сделал заявление о сделке и надежде на стабилизацию ситуации в Газе: "Мы надеемся, что реализация достигнутого соглашения будет способствовать устойчивой стабилизации ситуации в Газе, создаст условия для возвращения всех временно перемещенных лиц и начала работ по восстановлению разрушенного в результате боевых действий".
Россия заинтересована в приоритетном освобождении гражданина Александра Труфанова, который находится в заложниках у палестинского движения ХАМАС, сообщили в пресс-службе российского МИДа по итогам телефонного разговора замминистра Михаила Богданова с руководством ХАМАС.
"С российской стороны была вновь подтверждена заинтересованность в приоритетном освобождении удерживаемого в анклаве российского гражданина А.Труфанова", - говорится в сообщении.
Телефонные разговоры Богданова с зампредом политбюро Мусой Абу-Марзуком и председателем политбюро группировки за рубежом Халедом Машаалем состоялись в течение последних дней.
"В Москве рассчитывают и на учет других наших просьб гуманитарного характера, ранее переданных руководству ХАМАС", -— отметили в российском МИДе
Эти заявления России противоречат позиции, которую страна транслировала до сих пор в отношении сделки по освобождению заложников.
Бывший депутат Кнессета и старший научный сотрудник Атлантического совета Ксения Светлова прокомментировала российский взгляд на переговоры:
"Правда в том, что переговоры - это последнее, что интересует россиян, если честно. Они сосредоточены на своих внутренних проблемах, а также, конечно, на их провале в Сирии".
Следует напомнить, что США вчера ввели сотни санкций против России, чтобы усилить давление на Москву в последние дни администрации Байдена и защитить уже введенные санкции от отмены. Государственный департамент и Министерство финансов США ввели санкции против более чем 250 объектов, включая объекты в Китае, с целью борьбы с обходом Россией американских санкций и с ее военной промышленной базой.