Сюрприз: "Максимальное давление" Трампа на Иран работает
Кампания президента США Дональда Трампа по "максимальному давлению" на Иран может сработать и подготовить почву для переговоров в направлении очередного соглашения.
На определенные признаки, доказывающие такое предположение, обратил внимание на CNBC президент и главный исполнительный директор Атлантического совета – аналитического центра в Вашингтоне, занимающейся международными отношениями, Фредерик Кемпе.
"Однако, чтобы достичь этого, Трампу придется столкнуться с величайшими опасностями в американо-иранских отношениях. Речь идет о том, что он делал с военной сдержанностью, которая смутила его критиков и принесла ему похвалу за "благоразумие" даже со стороны Ирана", – пояснил он.
Кемпе напомнил, что с момента, когда США вышли из СВПД, экспорт иранской нефти сократился до 300 тысяч баррелей в день с более чем миллиона. Экономика упала на 6%, а валюта потеряла 60% своей стоимости за последний год.
"Непосредственное влияние экономического давления США стало наиболее опасным усилением угрожающей деятельности Ирана", – добавил он.
Эксперт добавил, что Иран в последнее время начал нарушать ограничения по ядерной сделке, сбил американский беспилотник, захватил британский танкер, объявил о планах казни предполагаемых шпионов ЦРУ, а поддерживаемые Тегераном хути в Йемене используют беспилотники и ракеты для поражения саудовских объектов.
"Ничто из этого не может выглядеть как прелюдия к возвращению Ирана за стол переговоров, за исключением того, что иранские официальные лица в последние несколько дней демонстрируют неожиданную и публичную готовность к переговорам. Прошлые модели показали, что Ирану не нравится демонстрировать слабость", – добавил он.
Среди доказательных признаков о движении сторон к переговорам Кемпе отметил заявление министра иностранных дел Ирана Джавада Зарифа о соглашении, в соответствии с которым США ослабят санкции, а Тегеран согласится на ужесточение ядерного протокола.
"Учитывая нынешние опасности и возникающий потенциал, пришло время превратить максимальное давление Трампа в дипломатическую деятельность. Также пришло время предоставить более общий фронт Ирану, укротив трансатлантическую напряженность, смягчив партизанские разногласия Вашингтона и трюмские твиты, чтобы все стороны могли лучше использовать неоспоримый экономический укол санкций в сделке, которая лучше сдерживает Иран и позволит избежать войны", – подчеркнул он.
Кемпе также отметил: даже самые жесткие критики Трампа признают, что односторонние санкции США сократили ресурсы, которые Иран может инвестировать в агрессивные действия.
"Как бы администрации Трампа не сложно было принять, но настало время для переговоров, в которых максимальные позиции должны быть скомпрометированы. Максимальное давление Трампа и усиливающаяся реакция Ирана увеличили риски конфликта. Они также принесли новую возможность урегулирования, которая может стать самым значительным испытанием для способности Трампа превратить свою разрушительную внешнюю политику в положительные результаты", – добавил он.