The Economist: Китай и Россия ведут новую войну — за умы

The Economist: Китай и Россия ведут новую войну — за умы

Пока западные страны сокращают бюджеты на международное вещание, Москва и Пекин запускают масштабные информационные кампании, охватывающие десятки стран мира. Это не просто пропаганда — это стратегическое наступление идей.

"Китай и Россия запускают новое мощное оружие — идеи", — пишет The Economist, утверждая, что Запад проигрывает битву за влияние в медиапространстве. По мнению авторов, "речь идет не просто о дезинформации, а о системной трансформации глобального информационного ландшафта".

Одним из примеров стала African Initiative — новое информационное агентство, созданное в столице Мали, Бамако. Проект предлагает молодым африканцам обучение журналистике, но, как утверждает расследовательская сеть Forbidden Stories, за агентством стоит российская разведка.

"Пока западные страны замолкают, другие начинают говорить все громче", — подчеркнул в своей речи 14 мая генеральный директор BBC Тим Дэви. 

Он заявил, что Китай и Россия тратят "сотни миллионов, а возможно, и миллиарды на распространение дезинформации" и призвал увеличить инвестиции в международное вещание: "Будущее нашего сплоченного демократического общества впервые в жизни оказалось под угрозой".

Россия и Китай наращивают свое медийное присутствие в Африке, Латинской Америке и Азии. RT обучает журналистов, запускает академии, размещает рекламу на первых полосах индийских газет и заключает контракты с десятками телеканалов. Sputnik расширяет вещание и делит офисы с лояльными медиаструктурами, такими как венесуэльский Telesur и иранский HispanTV.

Китайский Синьхуа увеличил число бюро в Африке до 37, а China Africa Press Centre организует десятимесячные стажировки для африканских журналистов. Китайская StarTimes стала вторым по величине ТВ-провайдером на континенте.

Однако наиболее активное продвижение Китай ведет в цифровом пространстве. Хотя Facebook официально заблокирован на территории КНР, именно китайские государственные медиа доминируют на этой платформе за рубежом. Например, китайская телесеть CGTN собрала 125 миллионов подписчиков на Facebook, обогнав таких гигантов, как CNN и The New York Times.

Россия же, столкнувшись с недоверием к таким брендам, как Sputnik, делает ставку на инфлюенсеров и "отмывку нарратива". 

Наравне с этим обе державы заключают контентные соглашения с местными медиакомпаниями. Синьхуа, например, имеет договор с Nation Media Group, получив доступ к десяткам миллионов слушателей и читателей в Африке. RT распространяет свой контент через 30 африканских телеканалов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK