В Сирии Россия нарушила обещание, данное Израилю
Военные источники израильского портала Debka сообщают о том, что "Россия грубо нарушила обещания, данные Израилю".
27 января крупный контингент "Хизбаллы" вошел в город Дераа на юге Сирии. Это, по версии сайта, является грубым нарушением обещания, данного Владимиром Путиным Биньямину Нетаниягу и королю Иордании Абдалле. Путин якобы пообещал, что у южных границ Сирии не будут действовать "Хизбалла", иранцы и афганские шииты.
"Хизбалла" вошла в Дераа после того, как 26 января сирийская армия, под руководством российских офицеров, освободила ключевой город провинции Дераа – Шейх Мискин. Сирийская армия отсекла части мятежников, находящиеся в восточной Дераа от тех, что сосредоточены в западной.
Тот, кто контролирует Шейх Мискин, контролирует важнейшую транспортную развязку южной Сирии, откуда дороги идут в Свейду на востоке, Кунейтру на западе и на сирийскую часть Голанских высот – а также к Дамаску на севере.
Взятие Шейх Мискин стало осуществлением еще одного этапа стратегического плана российского генштаба по спасению режима Башара Асада. Детали этого плана становятся ясными только сейчас, через четыре месяца после начала российской интервенции. Подробно он изложен в материале "Большой Y. Как Россия спасла Асада".
Debka утверждает, что битва за Шейх Мискин стала первым сражением, в котором прямо участвовали российские офицеры, в подчинение которым были переданы сирийские части.
Расстояние от Дераа, в которой сейчас сосредотачиваются части "Хизбаллы", до израильской границы – 32 километра. До иорданской границы – 12 километров. Другими словами, "Хизбалла" развернута на театре военных действий в непосредственной близости и от израильской. И от иорданской границы.
Debka утверждает, что Израиль "проявляет полную пассивность" относительно появления сил "Хизбаллы" на Голанских высотах. В то же время, иорданский король Абдалла и офицеры его генштаба связались с российским руководством и потребовали объяснений того, как российские командиры допустили выход "Хизбаллы" к границам королевства.
Иорданцы за последние три года несколько раз обнаруживали тайные склады оружия "Хизбаллы" в северной части королевства, и сталкивались с попытками создания подпольной сети в губернаторстве Ирбид. Иорданцы опасаются того, что "Хизбалла" установит контроль над единственным крупным пограничным терминалом на границе Сирии и Иордании – Ар-Рамта. Если это действительно произойдет, речь идет о первом случае, когда "Хизбалла" будет контролировать КПП с арабской страной, не граничащей с Ливаном. Путин пока не отреагировал на иорданские запросы.
Башар Асад, между тем, передал Абдалле по разведывательным каналам собственное сообщение. Он говорит, что Иордании предстоит теперь пожинать плоды своей собственной враждебной политики в отношении его режима, и принять на своей территории тысячи боевиков из разгромленных сирийской армией формирований мятежников.