Ясер Абу Шабаб дал первое интервью: Конец ХАМАС близок
Ясер Абу Шабаб, командир вооруженного формирования "Народные силы", выступающего против ХАМАС в Газще, дал свое первое интервью израильскому СМИ, в котором резко осудил действия группировки и заявил, что ее дни сочтены.
"Моя хамула (клaн) простирается от Тель-Шевы в Негеве до Синайского полуострова в Египте. Мы очень большая семья, и все поддерживают мой путь", - рассказал он.
Абу заявил, что с момента, как он объявил войну ХАМАС, его считают предателем: "Что только они про меня не говорили — преступник, вор, человек ИГИЛ — все, чтобы запугать людей и оттолкнуть их от меня. Но это не сработало. Разве те, кто похищают и убивают детей, как это было с семьей Бибас, имеют право кого-то судить? Это низшие, подлые существа. Их конец близок".
Он попросил не называть своих бойцов милицией: "Называйте нас "группы по борьбе с террором в Газе".
Он рассказал, что вернулся в Газу за несколько месяцев до 7 октября и стал свидетелем, как ХАМАС готовит нападение, полностью игнорируя нужды простых жителей: "Мы потеряли дома, имущество, работу. А они живут в подземных туннелях и ни в чем не нуждаются. Есть ли что-то более несправедливое?".
"Там мы увидели голод, нехватку всего, полное унижение. Я начал контактировать с представителями Палестинской администрации, которые поддерживали меня и моих людей... Я не мог больше терпеть унижения и несправедливость войны, особенно когда ХАМАС начал относиться к нам с подозрением из-за наших связей с хамулой в Синае, которая враждебна к "Братьям-мусульманам". Они убили 52 наших родственников, в том числе моего брата. А мы бедуины — у нас есть честь. Нельзя молчать, когда тебя так унижают. Поэтому я, при поддержке Палестинской администрации, создал группу "Абу Шабаб"", - заявил он.
После переезда в гуманитарную зону аль-Маваси Абу Шабаб начал самостоятельно перехватывать гуманитарные грузы, которые ХАМАС отбирал у населения.
"Я начал останавливать грузовики и раздавать еду людям. ХАМАС пытался меня преследовать, но моя совесть чиста: я кормил женщин и детей", — продолжил он.
С течением времени его движение обрело популярность, и к нему стали присоединяться десятки молодых палестинцев: "У кого было оружие — шли сражаться вместе со мной. Кто прятал — отдавал нам. Я чувствовал, что нахожусь на правильном пути. У ХАМАС остались только подростки с оружием, которые не знают, что с ним делать".
Он утверждает, что хочет мира и прекращения огня и выступает за возвращение всех израильских заложников: "Мы хотим, чтобы израильские заложники вернулись домой. Любой невиновный человек, с любой стороны, должен вернуться к своей семье. Народ Газы уже заплатил непереносимую цену за безумный террористический режим. Мы не покинем сектор Газа. Мы продолжим бороться с ХАМАС до конца".
При этом он отрицает связи с Израилем: "Мы люди мира и братства. Мы не хотим войн. Наша связь — только с Палестинской администрацией, и ничем другим".