Лапид: Увеличить дефицит бюджета в пользу среднего класса
Выступая во вторник утром на экономическом форуме "Калькалист", министр финансов Яир Лапид заявил, что поддерживает расширение дефицита государственного бюджета, но не "экономику аскетизма", результаты которой могут быть резко отрицательными. "Бюджет 2015 года, который я планирую представить правительству через 9 дней, содержит в себе вечную дилемму нашей жизни: во что следует вложить деньги? Ведь если не вкладывать деньги в образование, то мы не сможем вырастить следующее поколение подразделения 8200 и тогда в нас снова будут лететь ракеты.
В результате у нас не будет образования". "Операция "Несокрушимая скала" однозначно показала, что мы должны укреплять нашу безопасность. Следующий бюджет не может не коснуться проблемы туннелей. Но с другой стороны мы должны вкладывать деньги и в граждан Израиля, в образование, соцобеспечение, здравоохранение и личную безопасность. Сделать это одновременно тяжело, но возможно",- сказал министр финансов.
"Средний класс в Израиле ощущает себя дойной коровой, у которой уже закончилось молоко. Мы не должны поднимать налоги, но мы можем увеличить дефицит госбюджета. Это позволит нам и обеспечить потребности армии и поддержать нашу экономику и социальные службы. Мы должны понять, что низкий дефицит госбюджета не является целью сам по себе, он позволяет государству выйти из трудных ситуаций, избежать которых не представляется возможным. Таких как "Несокрушимая скала"."
"Я не отрицаю,- продолжил Лапид,- что у повышения дефицита будет своя цена, но мы пришли, чтобы изменить приоритеты в пользу среднего класс. У смены приоритетов всегда есть своя цена".
Лапид заявил, что именно сейчас нам необходимо придерживаться обдуманной и взвешенной линии и не создавать конфликты с США и мировым сообществом. "Я всегда поддерживал и буду поддерживать укрепление крупных анклавов в Иудее и Самари, но частью обдуманной политики является вопрос когда и как совершать поступки. Решение об объявлении правительством Израиля 4000 дунамов земли в Гуш-Эционе государственной землей в очередной раз поднимает вопрос: какова была необходимость в этом шаге именно сейчас? Почему так необходимо было в срочном порядке создавать еще один кризис на международной арене?"