Нетаниягу: мы откроем медиа-рынок
"Сегодня правительство утвердит закон, направленный на усиление соблюдения законности в сфере планирования и строительства. Наше правительство вкладывает значительные ресурсы в развитие арабского сектора - в его экономическое развитие, развитие образования, транспорта, жилищного сектора и других. Наряду с этим мы стремимся создать реальность единого государства и единого закона, закона и порядка для всех без исключения, так должно быть, и пришло время, чтобы так было в Израиле.
Сегодня я встречаюсь с президентом Кипра, моим другом Никосом Анастасиадисом, он приезжает в Иерусалим. В нашем регионе происходит много событий, и я придаю большое значение таким контактам именно в настоящее время. Мы, конечно, обсудим различные события в регионе, затронем вопрос газа и его поставок, интересующий как нашу страну, так и другие страны.
В последнее время я многое слышу о моих попытках якобы установить контроль над рынком телерадиовещания. Это не так. Возьмем, к примеру, общественное вещание: если бы я хотел помешать общественному вещанию, я разрешил бы новой корпорации выйти в эфир, хотя она еще к этому не готова. Вещание бы провалилось, и Первый канал показывал бы темный экран или помехи. Поэтому необходимо дополнительное время, которое позволит новой корпорации организовать работу должным образом и выйти в эфир полностью готовой. А пока ведётся подготовка, нынешнее общественное телевидение, Первый канал, продолжит вещание.
Но главное подготавливаемой мною реформе не этом. Главное в том, что будет происходить с коммерческими телеканалами. Пришло время для появления новых телеканалов, в том числе и новостных, которые смогут конкурировать с уже существующими. В Израиле телерадиовещание очень централизованно, такой ситуации нет почти нигде в свободном мире. Я проверил, в государствах, сравнимых по размеру или даже меньших, чем наша страна, например, в Дании шесть телевизионных каналов, в Бельгии – пять, в Финляндии – восемь. Израильское общество жаждет свободы выбора в этой области и имеет полное право получить такую свободу. На это направлены мои усилия.
Когда-то было только два оператора сотовой связи, две автобусные компании, две авиакомпании, а сегодня их стало больше – ведь мы открыли рынок для конкуренции. То же самое произойдет и с рынком телерадиовещания. Любой инвестор, будь он правый, левый, из центра, со стороны, сверху или снизу, - каждый сможет вложить средства в эти каналы. Израильское общество, и никто кроме него, будет само решать, что ему смотреть. Я занимаю пост министра связи для того, чтобы открыть этот сегмент рынка для конкуренции, так же, как уже открыл для конкуренции многие другие рынки в израильской экономике.
Я хочу, чтобы всем была ясна еще одна вещь: меня не подкупить и не остановить – не поможет ни критика, ни клевета, ни комплименты в эфире, которые, как вам известно, мне достаются в избытке. Мне понятно одно: чем сильнее противостояние открытию рынка связи для конкуренции, тем больше я убеждаюсь, что поступаю правильно".