Наш мир - лишь фрагмент реальности

Наш мир - лишь фрагмент реальности

Уважаемый Михаэль Лайтман, наша тема - восприятие реальности и каббала, как наука  объединения. На обыденном уровне мы говорим об объединении, примерно, как о понятии «вместе», как о том, что противоположно чему-то отдельному. А вы  вкладываете в понятие «объединения» - как это ясно из наших предыдущих бесед - нечто великое, безграничное, раскрывающее перед человечеством возможности, которых у него не было прежде. О чем идет речь?

- Нам не хватает средств для восприятия реальности. У меня есть пять органов чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Это - данность. Но каббала говорит, что я  могу расширить их во всех направлениях. Если бы я мог развить свое зрение от минус бесконечности  до плюс бесконечности, что бы я увидел? Сейчас я называю зрением только тот диапазон, который улавливаю. Но сверх этого диапазона есть еще инфра и ультра излучения, которые я не называю зрением.

То же самое касается слуха – это тоже волны, но я воспринимаю только те, которые способен уловить, не выше и не ниже. Но если у меня появляется возможность уловить волны большей частоты, то я раскрываю явления, которые прежде не обнаруживал. Они для меня не существовали. Волны моего зрения и слуха обходили эти объекты.

И другие органы чувств действуют так же. Мы видим, как животные сначала нюхают, а потом чуть-чуть пробуют, прежде чем съесть что-то. Внутри них работает целая лаборатория, в которой производится мгновенная проверка, что полезно, а что вредно. А мы отправляем предмет в настоящую лабораторию, чтобы проверить состав, наш нюх и вкус не позволяют нам определять это самостоятельно. Наши чувства недостаточно развиты, но даже если бы мы  развили их на весь диапазон, то все равно смогли бы обнаружить лишь малую часть реальности. Потому что мощность восприятия зависит от величины желания, которое стоит за всеми нашими чувствами. И тут у нас возникает проблема, потому что наше желание маленькое. Ну, сколько я хочу или сколько могу захотеть услышать, увидеть, вкусить?  

Ограниченность наших чувств исходит из маленького желания?

- Да, они ограничены диапазоном восприятия из-за величины стоящего за ними желания. Но имеется и еще одно, решающее, ограничение: наше желание улавливает только то, что хочет уловить, а то, что не хочет - не воспринимает.

Почему это проблема?

- Потому что я воспринимаю лишь малую часть того, что находится передо мной - лишь ту часть, в которой заинтересован или ради получения чего-то для себя или ради защиты от чего-то, что мне угрожает. Вокруг меня есть бесконечное количество возможностей, объектов, явлений, но я в них не заинтересован, у меня нет к ним желания, и поэтому я их не обнаруживаю, не ощущаю, не улавливаю. Живу так, будто их нет. Они воздействуют на меня, но я не могу их определить. Точно так же, как мы не различаем излучение в разных диапазонах, поскольку у нас нет к нему чувствительности.

Как можно обрести желание для ощущения всей этой реальности?

- Такого желания у нас нет. Скажем, передо мной миллиард людей. Все, что я хочу знать, это - какие воздействия, полезные или опасные, я могу от них получить. Кроме этого мне нечего с ними делать. Если я могу как-то их использовать, то использую. Если вижу, что они могут мне навредить, то я их отдаляю или уничтожаю. Это все, что я хочу. Но этим я не познаю их, не раскрываю. И это касается не только этого миллиарда людей, но и всей окружающей Вселенной. Я не знаю, что существует вокруг меня, потому что не различаю, не улавливаю, не могу этого видеть.

Более верное восприятие можно обрести только с помощью каббалы - науки получения. Она говорит о том, как достичь восприятия всей реальности. Это возможно только изменением наших чувств. То есть, перестать заботиться о пользе или вреде для себя, а выйти из себя к внешнему миру и заботиться о нем: чем ты можешь быть ему полезен или хотя бы не причинять зла?

Что мне это дает?

– Дополнительное шестое чувство, кроме тех пяти, которые у тебя есть. К зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу ты добавляешь внешнее чувство, которое улавливает то, что существует вне тебя, без какой-либо помехи с твоей стороны. Ты не вводишь впечатление в себя, не начинаешь его обрабатывать, рассматривая с разных сторон: полезно для меня или вредно? Если ты выходишь из себя, то различаешь находящийся вне тебя внешний мир таким, каков он есть сам по себе, потому что внешнее чувство, которое ты развил, не зависит от твоих свойств.

Но как это сделать? Как выстроить такое чувство? Как увидеть происходящее вне меня таким, как оно существует? Это вопрос, но если мы поймем, как развить в человеке такое чувство, то сможем к этому направиться и в итоге раскрыть реальность, в которой мы и сейчас живем, но только не распознаем. Мы распознаем от нее лишь малую часть, фрагмент, который называем «этот мир», «мой мир». Этот мир мизерный по сравнению с тем, что на самом деле существует.    

Но мы изобрели множество приборов, расширяющих наше восприятие?

- Даже если мы изобретем сверх мощные микроскопы и телескопы, это ничего не изменит, потому что за всеми этими средствами стоит мое очень ограниченное желание получать. А я должен привести себя к желанию отдавать, которое действует в пользу внешнего. Это значит, что я приобретаю существующее вне меня желание неживого, растительного, животного и человеческого уровней и принимаю это желание, чтобы отдавать. Тем самым я расширяюсь до высоты, ширины, глубины и мощности всей реальности. По мере развития своих инструментов восприятия.

Какой техникой и какими действиями можно сформировать это шестое чувство, через которое я начну чувствовать внешний мир таким, каков он, а не таким, как его рисуют мои чувства?

- У меня есть общее чувство – мой эгоизм. В нем я всегда улавливаю то, что хочу, и называю это «мой мир». Кроме этого, я хочу развить дополнительное, противоположное чувство: не к себе, а вовне меня. Как я его строю? Я должен начать взаимодействовать с другими людьми с определенным намерением - построить между нами такой сосуд восприятия, такое чувство, которое будет результатом нашего желания выйти из себя и объединиться. Желая объединиться, мы строим обоюдное чувство, которое называется чувством отдачи. После того, как мы его построим, я начну видеть внутри этого чувства то, что происходит вне меня. И тогда я  говорю, что это «Высший мир».

Как может быть, что несколько человек включают в себя всю информацию обо всей Вселенной?

- Даже не несколько - достаточно одного человека, кроме меня. Главное, чтобы я «вышел из себя». Обретение нового чувства называется «Возлюби ближнего как самого себя».

Выходит, это технология качественная, а не количественная?

- Конечно. Я выхожу из себя и живу вне себя. Я постигаю реальность, находящуюся вне меня, вне своего тела и не вношу в нее помехи от себя. Я воспринимаю и различаю реальность такой, как она есть.

Выходит, что один человек включает в себя все частности?
- Или мой сосуд очень маленький – пробирка внутри океана, и я улавливаю то, что входит в пробирку. Или же я выхожу за рамки пробирки и охватываю весь океан, потому что выхожу из себя.

Но я остался «пробиркой»?

- Нет, с помощью пробирки ты обретаешь внешнее чувство, и тогда включаешь в себя все, что есть в океане. Ты выходишь из себя и полностью отрешаешься от предыдущего восприятия. Это называется, что ты обретаешь 10 полных сфирот – пусть самых маленьких, но вне себя. Этого уже достаточно, чтобы начать ощущать реальность. Истинную реальность вне себя мы никогда не постигаем, но мы развиваемся, чтобы ее усвоить. Это называется нашим подъемом по ступеням.

Почему нужны другие люди?

- Когда есть много людей, готовых объединиться, каждому легче выйти из себя. Но я могу это сделать даже с кем-то одним. Есть люди, способные это сделать в одиночку, но это очень трудно. Чем больше вокруг людей, которые поддерживают и стараются выполнить это действие, тем легче. Минимальная желательная сила – десять человек. Но чем больше, тем лучше.

Это новое чувство фотографирует всю реальность и приносит мне?

- Нет. Ты видишь все нетелесным зрением. Это называется отраженным светом. Всю реальность ты видишь в отраженном свете – не внутри, а выходя наружу и включаясь во внешнюю реальность.

Как работает это чувство?

- Мы начинаем изучать, как своими чувствами включиться во внешние  чувства и строить одно против другого. Тогда у нас есть сосуды и программа, а также возможность учиться продвижению в новом развитии. Мы изучаем эту реальность и продвигаемся.

Вы можете дать человеку мотивацию для обретения шестого чувства?

- Мотивация простая. Ты живешь согласно восприятию своих чувств. Если твои чувства по какой-либо причине перестают действовать, это означает, что ты умер. Тогда восприятие реальности исчезает. А если вместо приближения к смерти ты сможешь еще больше развить свои чувства, то достигнешь вечного мира, вечного восприятия, потому что оно находится не в тебе, а вне тебя. Тогда ты становишься вечным, безграничным, находишься в неограниченной реальности. Эта реальность называется Рай.

Подготовила Марина Бухарова
Перевод Лилии Клейнер



Зачем мозгу человек?

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK