Новый поворот в деле Катаргейт: допрошен генерал - лоббист оборонных концернов

Новый поворот в деле Катаргейт: допрошен генерал - лоббист оборонных концернов

Новый поворот в деле Катаргейт: допрошен генерал - лоббист оборонных концернов

Важное развитие событий в деле “Катаргейт”: генерал-майор в отставке Йоав (Поли) Мордехай, бывший координатор правительственной деятельности на территориях, глава гражданской администрации и пресс-секретарь ЦАХАЛ, был допрошен под присягой по подозрению в получении взяток. 

Об этом сообщил 13-й канал израильского ТВ. С начала войны генерал-майор (в отставке) Мордехай занимал руководящую должность в штабе по освобождению заложников под руководством генерал-майора Ницана Алона - и фактически продолжал служить на этой должности даже после появления сообщений о его связях с представителями Катара. Он был допрошен чуть более месяца назад.

После ухода из армии семь лет назад Мордехай присоединился к компании Novard в качестве партнера и директора. Компания была создана двумя месяцами ранее, и он является партнером бывшего высокопоставленного сотрудника Моссада, чье имя также связано с расследуемым делом. В последние годы компания представляла Rafael и Elbit в инициативах по продаже оборонной продукции правительству Катара, а также вела переговоры с Israel Aerospace Industries относительно сделок в Катаре.

Около двух месяцев назад в прессе появились сообщения о том, что из-за отсутствия официальных отношений с Катаром Мордехай и бывший сотрудник Моссада использовали иностранную компанию для осуществления этих сделок . Эта же компания служила каналом для перевода платежей Йонатану Уриху, советнику премьер-министра Биньямина Нетаниягу. Кроме того, утверждалось, что Мордехай был причастен к знакомству представителями Катара с Урихом и Исраэлем (Сруликом) Эйнхорном, бывшим советником Нетаниягу.

Израильские СМИ обратили внимание на стремительную и необычную реакцию пресс-службы ЦАХАЛ на сообщение о допросе Мордехая: ”Не касаясь текущего расследования, не имеющего отношения к ЦАХАЛ, генерал-майор Мордехай с начала войны служит в резерве и продолжает свою службу. Он подчиняется Штабу по освобождению заложников и полностью посвящает себя его работе. Он не ведет прямых переговоров с посредниками, но его вклад в эту работу значителен и порой имеет решающее значение. На протяжении всего этого времени его профессиональная позиция была смелой, беспристрастной и очень влиятельной”.

Компания Novard заявила: “Поли Мордехай служил и служит Государству Израиль на протяжении десятилетий. Его контакты на протяжении многих лет с различными странами были официальными, публичными и полностью законными. В рамках этой деятельности он также связывал израильские компании со странами, в которых он работал, что не имело отношения к ситуации с безопасностью Израиля после 7 октября. Важно подчеркнуть, что с момента призыва Мордехая на службу в резерве для содействия возвращению заложников он не участвовал в какой-либо деловой активности”.

В рамках дела “Катаргейт” расследуются подозрения в том, что соратники премьер-министра действовали в интересах Катара во время войны, а также и до нее. Помимо Уриха, в связи с этим делом был арестован и бывший пресс-секретарь Нетаниягу Эли Фельдштейн. С тех пор он был освобожден из-под стражи, но все еще находится под домашним арестом в связи с обвинениями по делу о сливу секретных документов. Кроме того, Эйнхорн разыскивается для допроса в Израиле. Подозрения в отношении всех троих включают контакты с иностранным агентом, взяточничество, злоупотребление доверием и налоговые правонарушения. Бывший офицер Моссада, тесно связанный с генерал-майором Мордехаем, подозревается в взяточничестве, контактах с иностранным агентом и отмывании денег.

В начале мая портал ynet сообщил, что подразделение полиции Лахав 433 расследует информацию, указывающую на прямую связь между двумя лицами, причастными к делу, и генеральной разведывательной службой Катара. Предполагается, что они действовали под ее руководством, используя секретные коды. В то время также стало известно, что Мордехай, связанный с одним из подозреваемых, будет допрошен.

В последнее время расследование сосредоточилось на  изучении “следа катарских денег” - кто платил, сколько, кому и, главным образом, за что. Урих во время допроса утверждал, что платежи, обнаруженные на его счете, были за частную работу, которую он выполнял для компании Эйнхорна Perception, и не имели отношения к Катару.

Фельдштейн, который находится под домашним арестом, два дня назад обратился в окружной суд Тель-Авива с просьбой пересмотреть решение о его домашнем аресте, утверждая, что против него применено “избирательное правоприменение” по сравнению с Урихом. Фельдштейн утверждал, что ограничения на его содержание под стражей должны быть ослаблены, поскольку подозрения в отношении Уриха в “Катаргейте” усилились, в то время как Урих больше не находится под какими-либо ограничительными условиями.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK