Решение проблемы беженцев: Европе придется воевать в Сирии
Ниже следует перевод статьи Цви Бареля, бывшего посла Израиля в Египте, Румынии и Швеции в Jerusalem Post.
Большинство СМИ мира рассматривают волны беженцев качестве исключительно гуманитарной проблемы: те страны, которые отказываются принять беженцев жестоко осуждаются.
Нет никаких сомнений в том, что страдания тысяч человеческих существ должны быть встречены с сочувствием, и им должна быть представлена любая помощь, но ни пресса, ни лидеры Европы не готовы взглянуть на суть проблемы.
Наиболее экстремальным проявлением этого стала позиция руководства Германии, заявившего, что страна "готова принять любое количество сирийских беженцев" и фактических поощряющей контрабандистов людьми. У Германии есть свои резоны, подробнее с немецкой точкой зрения на происходящее можно ознакомиться в материале "Германский проект. Оправдания самоликвидации".
На протяжении многих лет беженцы прибывали в Старый Свет, и причины были очевидны. Несмотря на это Европа не предпринимала ничего, в ошибочном уповании на то, что какое-то решение найдется само собой: ООН поможет и беженцы растворятся в европейском населении.
Никаких попыток решения проблемы тогда, когда ее еще можно было решить, предпринято не было. Постоянно нарастающее количество беженцев угрожают миру в Европе и ее традициям. Необходим смелый и дальновидный ответ на эту чрезвычайную ситуацию, даже с риском того, что гуманитарным аспектом придется пренебречь.
Поток беженцев идет с Ближнего Востока и Африки – двух частей света, где гражданская война, природные бедствия, голод, страшная нищета царят из-за отсутствия экономического развития, болезней и безработицы.
Богатая и откормленная Европа, чувствуя некоторую вину из-за колониального прошлого, предпочитает не видеть то, что происходит. За последние 50 лет она позволила миллионам "беженцев" переселиться на континент. Большинство этих людей ищут работу и лучшую жизнь, и многие из них приехали нелегально.
Это правда, что в Европе низка рождаемость - 1,6 ребенка на женщину, в то время как уровнем воспроизводства считается 2,1. Европейцам отчаянно необходим рабочий класс для развития их экономики. Сегодня в Европе – около 30 миллионов беженцев, большая часть из них – мусульмане, и далеко не все хотят интегрироваться в европейское общество.
Напротив, они стремятся сохранить свою культурную и религиозную идентичность, навязать исламский образ жизни. Не все могут найти работу, и многие обращаются наркотикам и преступности. В результате появляются районы, из которых выдавлены их аборигенные обитатели - в результате нарастающих проблем с безопасностью.
Пресса не публикует имена индивидов, участвовавших в поджогах, насилиях и самых тяжелых преступлениях и называет их "молодыми людьми".
Из-за этого усиливаются крайне-правые партии – в качестве единственной альтернативы, способной поставить заслон на пути нарастающей волне мигрантов. Их успех был зафиксирован на последних выборах в Швеции и Франции, не говоря уж о Венгрии и Греции. И их успехи будут продолжаться – до тех пор, пока традиционные партии – и левые, и правые, не начнут реально решать проблемы.
В некоторых странах, например, в Дании, приняты законы, ограничивающие иммиграцию – но это, скорее, исключение.
Между тем, война и бедствия выдавливают все больше и больше людей из Африки и Ближнего Востока в безопасность Европы – и они уверены в том, что ни одно государство не осмелится послать их назад.
Европейские лидеры хорошо осведомлены об угрозе, которая представляет собой наплыв беженцев для их стран – но боятся говорить об этом открыто.
Более столетия колониальные державы правили Африкой, культурные и языковые связи по-прежнему сильны, хотя упомянутые державы более не проявляют к бывшим колониям особого интереса – за исключением оказания технической и гуманитарной помощи. Между тем, коррупция процветает, межплеменная вражда и войны усиливаются, подогреваемые радикальным исламом в Кении, Судане, Нигерии, Мали и Кот'д'Ивуар. На Ближнем Востоке Исламское Государство занято демонтажем национальных государств - Сирии и Ирака. Одновременно, традиционный конфликт между шиитами и суннитами эскалируется, и Иран преследует свою собственную цель – доминирования в регионе.
Для всех, и в первую очередь, для европейских лидеров, должно быть очевидно, что подобную горючую смесь невозможно сдерживать постоянно. И несмотря на это – ничего нет делалось. Европа ушла с Ближнего Востока после суэцкой кампании 1956 года, позволив занять свое место Соединенным Штатам. Теперь США, под руководством Барака Обамы оставляет регион в пользу Ирана – предавая своих традиционных союзников – Саудовскую Аравию и государства Залива. Европа платит цену – принимая миллионы отчаявшихся беженцев.
Как можно решить проблему, существование которой даже отказываются признать? Канцлер Меркель продемонстрировала сострадание и согласилась принять 800 тысяч беженцев, в то время, как на юге Европы – точка входа беженцев – воздвигаются стены и заборы. Ни стены, ни сострадание не решат проблемы, и разрешение на то, чтобы еще и еще больше беженцев приезжало в Европу приводит лишь к нарастанию масштабов этого исхода.
Проблему необходимо решать на Ближнем Востоке. Европа должна послать войска в Сирию – вместе с Соединенными Штатами, которые, в свою очередь, обязаны изменить свою собственную политику.
Зоны безопасности должны быть созданы в Сирии и Турции – так, так, чтобы люди смогли начать восстанавливать свою жизнь. Невозможно , скажут многие – но ставка здесь – выживание Европы.