Швеция: "Атаки в Израиле – это не террористические акты"
В условиях быстро ухудшающихся отношений между двумя странами, премьер-министр Швеции попал под волну критики за свое заявление, что недавний всплеск нападений с холодным оружием в Израиле – это не террористические акты.
Премьер-министр Швеции Стефан Лёвен сказал о палестинских атаках, которые унесли жизни 22 человек, и в которых сотни получили ранения в течение двух месяцев: "Нет, это нельзя классифицировать как терроризм".
"Существует международная классификация относительно того, что представляет собой или не представляет террор. Насколько я знаю, ножевые атаки в Израиле нельзя определить как акты терроризма".
Вскоре после этого, однако, премьер-министр Швеции попытался объяснить, что то, что написали издания после его интервью, это просто "недоразумение".
"Я имел в виду, что было неясно, можно ли ножевые атаки классифицировать как действия террористических организаций", - заявил он.
"Тем не менее, сами нападения просто ужасают", - отметил шведский премьер.
Ранее Израиль осудил замечания министра иностранных дел Швеции Марго Вальстрем, после того как она обвинила Еврейское государство в проведении "внесудебных казней" в ответ на нападения палестинцев с ножом, как сообщает агентство AFP.
Эммануэль Наассон, представитель министерства иностранных дел Израиля, позже заявил, что "декларация скандальная, не правдивая, наглая и оторванная от реальности".
"Министр иностранных дел Швеции советует израильским гражданам подставлять свои шеи, чтобы убийцы могли ударить ножом по ним", - заявил он.
"В Израиле, любое лицо, совершившее преступление, предстает перед судом, в том числе террористы", - подчеркнул Наассон.
Замечания Вальстрем также вызвали гнев посла Израиля в Швеции, Исаака Бахмана, который заявил, что "моральные нормы Израиля в войне с террором, по крайней мере, также высоко, как у других западных стран, которые имеют дело с той же угрозой".
Отношения между Израилем и левым правительством Стокгольма значительно ухудшились в прошлом году, после того, как шведское правительство стало первой западноевропейской страной, признавшей Палестинскую автономию как "государство Палестина".