Поединок камикадзе

Поединок камикадзе

ХАМАС в глубоком кризисе, он потерял большую часть своих сил, финансов и вооружений, лишен командования, загнан в угол и вот-вот поднимет белый флаг. Об этом мы слышим чуть ли не с первых дней войны и по сей день. Все это соответствует истине, кроме последнего: ХАМАС не сдается, более того - группировка до сих пор заявляет о своей решимости продолжать борьбу. При этом очевидно, что у засевших в туннелях полевых командиров мало шансов даже на физическое выживание – если операция ЦАХАЛ будет идти так, как идет, их всех уничтожат по одному. Хотят ли они умереть как шахиды или все же на что-то рассчитывают?

Ответ лежит на поверхности: террористы Газы по-прежнему делают ставку на то, что Израиль остановится или остановят его. По их оценкам и предыдущему опыту, это должно было случиться гораздо раньше, но надежда жива до сих пор. Тянуть время, изматывать противника дерзкими вылазками, шантажировать его судьбой заложников и надеяться, что внутренние процессы или внешнее давление вынудят противника закончить войну, - единственная стратегия, доступная сегодня ХАМАС.

У Израиля на это есть ответ: четко поставленные цели и задачи военной операции, разработанная и адаптированная под меняющиеся условия стратегия, разные варианты альтернативных планов, ясное понимание и одобрение происходящего в политических кругах. Именно поэтому мы близки к победе, о чем с завидной регулярностью сообщает наш премьер. Очень хотелось бы, чтобы все было так, но весь ход и логика событий говорят об обратном. Победа в этой войне так же иллюзорна, как перечисленные выше факторы. Чем дальше, тем очевиднее, что ничего этого по-настоящему не существует – ни целей, ни стратегии, ни планов, ни понимания. По сути, руководство Израиля действует по той же схеме, что и наши враги: давит на них всеми возможными способами и ждет, что они не выдержат этого давления и сломаются. Главный вопрос: кто первым не выдержит, отступит, свернет в этом противостоянии, напоминающем поединок летчиков-камикадзе? 

Если Израиль остановит войну без убедительных достижений, то есть не добившись капитуляции ХАМАС и возвращения заложников, то в глазах общества, мира и всех наших врагов, это будет признанием поражения. Последствия такого шага будут очень тяжелыми, и все же народ Израиля переживет это испытание. А вот для Нетаниягу проигранная война станет не только печальным финалом политической карьеры, но и прямой дорогой за решетку. Ему придется честно сказать людям: мы потратили почти два года, теряя наших солдат на поле боя и заложников в плену, мы стали мировыми изгоями, уронили экономику, нарушили психологическую стабильность в обществе, породили новые политические и социальные бури, стерли с земли целые города в Газе, но не достигли своих целей и не уничтожили врага. И да, мы могли остановиться раньше, но не сделали этого.

Премьер, конечно, попытается представить все происходящее как тот результат, к которому все стремились, но это не сработает. Заявления о скорой победе, о том, что армия действует в Газе согласно продуманному плану, возможны лишь до тех пор, пока война продолжается, – и поэтому она продолжается. На самом деле, это блеф: у ЦАХАЛ есть тактические планы, однако в ходе операции не прослеживается никакой стратегии, кроме стремления взять противника измором. Да, мы слышали об установлении военного контроля над частью территории Газы, но что дальше? Как это поможет освобождению пленных и ликвидации ХАМАС? Может быть, «там, наверху» лучше знают? Верится с трудом. Судя по тому, что мы видим в течении долгих месяцев войны, там давно уже ничего не знают, и идут вперед, потому что боятся остановиться.

Надежда на то, что Трамп Всемогущий найдет способ прижать ХАМАС и заставить его капитулировать, продержалась недолго. Расписаться в полном неумении ниже его достоинства, поэтому поза хозяина Белого дома сейчас выглядит так: «Я, конечно, могу одним щелчком пальцев остановить эту войну, но пусть Израиль сам решает, что делать». Это исключительно удобная формулировка, которая снимает с Вашингтона любую ответственность за все варианты завершения конфликта в Газе. С одной стороны, США не оказывают сколько-нибудь серьезного давления на Иерусалим с целью прекращения огня, чтобы правительство не могли обвинить в ослаблении своего союзника. С другой – ничем особенно не помогают, кроме рутинных поставок оружия. Судя по всему, из-за океана просто наблюдают за поединком Биби и ХАМАС и не собираются вмешиваться ради спасения карьеры и репутации премьер-министра. 

Недавно появилась информация о том, что Трамп якобы ждет, когда на Нетаниягу подействуют европейские грозные предупреждения. Однако сама по себе Европа не то чтобы сильно жаждет остановить Израиль и заставить его уйти из Газы. Плач по голодающим детям – дежурная реакция «гуманного» мира на призывы о помощи, поступающие из палестинских источников. Эта реакция рассчитана на международные организации, на собственное пропалестинское и левое население и на дружественные нефтяные монархии. Европа готова зайти достаточно далеко в исполнении своих угроз, связанных с ограничением политического и экономического сотрудничества с Израилем, но это не значит, что там действительно хотят окончания войны на столь неопределенном этапе. Ведь тогда западному миру придется брать на себя львиную долю ответственности за судьбу разрушенной Газы с недобитым ХАМАС. 

Таким образом, среди принимающих решение – от Биби и западных лидеров и до боевиков в Газе - никто не заинтересован в завершении противостояния Израиля и ХАМАС. А тем временем наш стойкий, несгибаемый, не готовый к уступкам Израиль все больше погружается в хаос – политический, экономический, идеологический. Расшатываются общественные институты, рушатся авторитеты, под сомнением оказывается закон, понятия чести, патриотизма и долга. Люди не знают, на кого и на что можно опереться, и надеются лишь на то, что смогут разобраться позже, когда война наконец закончится. Если она закончится.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK