Жертва нефтяного кризиса: Хизбалла на грани банкротства
Журнал Newsweek публикует материал о том, как нефтяной кризис ударил по экономическим интересам террористической группировки "Хизбалла".
Иранские нефтяные доходы, за счет которых "Хизбалла" ежегодно получала сотни миллионов долларов, иссыхают.
Комбинация западных санкций и падения цен на нефть опустошили казну исламской республики. Нефть теперь стоит 50 долларов – по сравнению с 100 долларами в июне. Экспорт нефти Ираном сократился на 60% по сравнению с 2011 годом. Дефицит бюджета Ирана достиг 9 миллиардов долларов.
В ливанском случае результатом стало радикальное урезание бюджета "Хизбаллы".
Один из командиров организации, 40-летний Халиль, только что вернувшийся из Сирии говорит: "Есть много членов, которые сейчас не получают зарплаты… и получат ее много, много позже". Он добавил: "Некоторые получат намного меньше, чем раньше".
Это не первый раз, когда нефть причиняет неприятности "Хизбалле". Зимой 2008 цена нефти упала до 32 долларов за баррель. Тегеран был вынужден сократить субсидии "Хизбалле" наполовину. Но сейчас, говорит Халиль, все гораздо серьезнее. Тем не менее, он не теряет оптимизма: "Мы привыкли к тому, что над нами висит черное облако. Надеемся , что и это пройдет".
Этот удар Хизбалле пришелся по организации в худший из всех возможных моментов. Она глубоко увязла в сирийской войне, потеряв там уже более тысячи боевиков. Она играет все большую роль в битве с суннитскими джихадистами и в Сирии, и в Ираке, и в Ливане – и на все это необходимы ресурсы и деньги.
Пока что сокращения не влияют на военный бюджет – но очень сильно ударили по ее гражданской инфраструктуре. Пособия на лечение и лекарства членам семей "Хизбаллы" урезано вдвое. Кроме того, "Хизбалла" резко снизила размер ежемесячный "стипендий" – подкупа, с помощью которого она держит на своей стороне различных политиков.
Так, один из видных представителей друзской общины привык получать от "Хизбаллы" по 60 тысяч долларов. Теперь его "пособие " урезано до 20 тысяч Другой политик привык получать 40 тысяч, но теперь вынужден удовлетворяться 15 тысячами.