Черный шум

Черный шум

При всем ужасе, который мы испытали 7 октября, после него еще долго сохранялась надежда, что придет время, и мы узнаем имена тех, кто допустил преступную халатность или ошибку. Да, к сожалению, такие люди есть в нашей армии и в политике, но они ответят за содеянное. Мы оплачем погибших, вернем заложников, страна начнет жить дальше, залечивая раны, а главное - из трагедии будут сделаны выводы, и такое больше не повторится. Never again!

Где теперь эта надежда? Ее растоптали в политических эшелонах и во всех структурах, так или иначе причастных к сфере безопасности, где все ожесточеннее ведется борьба всех против всех, несмотря на рост террора, угрозу новых войн и нерешенные задачи нынешней, бесконечной войны. Политики, армейская верхушка, разведка, прокуратура отстаивают свою правоту и пытаются найти вину другого. Но это борьба не за правду, которую ждет общество, а за власть.
 
Мало того – власть в данном случае означает не преференции и карьеру, а политическое выживание. Кто сохранит рычаги управления и раздавит противников, тот в конечном итоге получит возможность представить свою версию провала 7 октября и сопутствующих событий как единственно верную. Не зря говорят, что победителей не судят, и в нашем случае это выражение имеет прямой смысл: суд ждет побежденных. Вот только на скамье подсудимых могут оказаться не настоящие виновники трагедии, а те, кто проиграл сражение за власть. И если год назад была надежда, что настоящая война (то есть разгром ХАМАС), все спишет, то теперь, когда шансы на полную победу над террором все призрачнее, все выше становятся ставки на внутренней войне. В ней используется запрещенные приемы, на нее тратятся силы, время, деньги и человеческие ресурсы, которым нашлось бы лучшее применение в наше отчаянное время.

Как нам во всем этом разобраться? Как понять, кто говорит правду, а кто пытается ее скрыть, обелить себя и замазать других? Ведь каждый день приносит новые потоки грязи, новые сенсационные факты и улики, часть которых тут же опровергается. Грязь льется со всех сторон, и конца ей не видно. 

Все это делается неспроста. Белый шум – так называется поток разнообразной, часто непроверяемой и бессвязной информации, которую запускают, чтобы заболтать, запутать аудиторию, не дать ей разглядеть действительно существенные факты и понять, что к чему. К белому шуму часто прибегают и власти, и медиа. Но то, что происходит сегодня в нашей стране, гораздо хуже. Это уже не белый, а черный шум, он не только сбивает людей с толку и скрывает истину – он отравляет сознание целого народа. В конце концов, когда разбирательства закончатся и их итоги будут преданы гласности, народ уже так устанет от бурления этого болота, что ему будет все равно, кто прав, а кто виноват. Этого, по-видимому, и добиваются создатели черного шума. 

Понятно, что тому, кто знает правду и хочет донести ее до общества, не нужно морочить голову аудитории. И тот факт, что черный шум исходит от всех игроков, наводит нас на малоутешительный вывод: все они стоят друг друга, все готовы кривить душой и изворачиваться, чтобы добиться своих целей.

По сути, спор сейчас идет о верховной власти в государстве. О том, кто будет определять военную стратегию, назначать главнокомандующих и судей, проводить и отменять законы. Демократический принцип разделения ветвей уже никто не вспоминает – главная власть будет только одна. На эту роль претендует правительство Нетаниягу, лично для премьера это вопрос жизни и смерти, и мы уже убедились, что он за ценой не постоит.

Но и те, кто якобы пытается защитить демократию, действуют не менее грязными методами. Они обрушивают на своих противников чудовищные и часто неоправданные обвинения, травят их в СМИ, запускают на полную мощность бюрократическую машину, чтобы вставлять палки в колеса решениям кабинета, пытаются задействовать экономические рычаги и протестное движение. И наоборот, порой на поверхность всплывают невероятные, недопустимые вещи, которых посвященные лица не могли не знать, но почему-то молчали о них, видимо, приберегая как козырную карту для решающего хода.

Если хотя бы часть этих разоблачений – правда, то мы говорим уже не только об ошибках и самонадеянности, но и о настоящем предательстве. Одни продались за деньги, другие – за посты и кресла, третьи слишком ревностно служили своим боссам, четвертые боялись попасть в немилость и скатиться с карьерной лестницы, и наконец, пятые все это видели, но не выносили сор из избы. Сегодня пошла такая бурная цепная реакция разоблачений, что одним «Катаргейтом» дело явно не ограничится. Поэтому все, кого может смыть эта волна, бросились спасать свои шкуры, забыв, что их долг - служить своему народу. Ведь для них народ - это всего лишь аудитория, потребляющая новости, или толпа, бушующая за полицейским кордоном. Толпа, от которой защищаются враньем и водометами.

Самое страшное даже не то, что этим продавшимся держателям кресел и постов мы столько лет доверяли свою страну, свою жизнь и будущее своих детей. Страшно, что они и дальше будут руководить государством, не раскаявшись, не получив никакого наказания и еще раз убедившись, что им все сходит с рук. И когда назреет новая трагедия – а нас предупреждают, что это непременно случится, - все те же интересанты и трусы будут принимать решения о судьбе Израиля.

Да, возможно, правда победит и правосудие восторжествует, и настоящие виновные будут названы и наказаны, а во главе страны встанут честные и ответственные люди, не запачканные ни в каких «гейтах» и позорных сделках. Но после 7 октября и после того, что происходит сейчас, мы никогда не сможем быть в этом уверены. Осень 2023 года была последним периодом, когда мы верили в единство власти и народа. Сегодня от этой веры не осталось и следа, и это сделал не ХАМАС. Этого добились те, кого мы выбирали и кто до сих пор уверен, что мы выберем их снова. Судя по происходящему в верхах, других политиков, судей, военачальников у нас нет.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK