Награда и наказание

Награда и наказание

До 7 октября ХАМАС был мало известен за пределами нашего региона. Сегодня его флаги развеваются в университетских кампусах по всему миру, различные платформы и фонды собирают в его поддержку огромные суммы, а название движения стало символом борьбы за независимость, свободу и равенство. Популярность группировки только растет на фоне ограничений, которые накладывают власти западных стран на эти и другие проявления солидарности. 

В это же время повсеместно усиливается антисемитизм, и многие уже не стараются замаскировать его «разрешенным» антисионизмом. Никого не ужасают сравнения Израиля и нацистской Германии и призывы сжечь Тель-Авив. Деятели науки и искусства подвергаются обструкции за израильское гражданство или поддержку Израиля, а наши артисты на Евровидении носят парики, чтобы избежать нападения. 

Казалось бы, хоть на уровне правительств наше государство получает поддержку цивилизованных народов. Но и здесь все не слишком благополучно. Мировые лидеры все чаще призывают Израиль к сдержанности вообще и конкретно – к прекращению огня в Газе. Даже США и Германия обсуждают ограничения на поставку вооружений. Тем временем за последний год еще три европейские страны признали палестинскую государственность, что неудивительно в свете невиданной вспышки интереса и сочувствия к палестинскому вопросу.

Таким образом, зверское нападение палестинских террористов на граждан Израиля принесло им славу, признание и деньги, а еврейское государство стало изгоем современного мира. Убийцы получили награду, мы – наказание. И какой теперь смысл в разгроме остатков ХАМАСа в Газе, если миллионы долларов уже собраны на новых шахидов и новое оружие?

Здесь можно было бы углубиться в рассуждения о ложном понимании демократии западным обществом и о порочном торжестве левых идей. Можно посетовать на постоянно проигрываемую Израилем информационную войну, в которой исламисты, напротив, всегда побеждают. Но сейчас речь о другом - о самой внешней политике нашего правительства.

Страна, окруженная врагами, особенно нуждается в союзниках и друзьях. К счастью, такие друзья у нас были изначально. Собственно, хватало одного друга – США, чья военная мощь и международный авторитет часто удерживали наших противников от необдуманных шагов. Скажем откровенно: мало кто из стран, с которыми мы сегодня сотрудничаем и поддерживаем отношения, пошли бы на это сближение без инициативы Вашингтона. Что касается вопросов безопасности, то достаточно вспомнить недавние события. Вряд ли ПВО самых разных армий защищали бы Израиль от иранских ракет, если бы эту оборону не возглавила Америка.  

Тем не менее в последние годы, точнее говоря, в последние годы правления Нетаниягу, было принято всячески демонстрировать Штатам нашу, скажем так, независимую линию поведения, особенно когда у власти в Белом доме находились демократы. Все началось с противостояния между Биби и Обамой и продолжилось при Байдене. В более или менее мирное время эти конфликты были не так опасны, но война создала реальность, в которой помощь союзников жизненно необходима. И все равно руководство Израиля ведет себя так, как будто оказывать эту помощь нам обязаны. В немалой степени это верно, и американские лидеры постоянно говорят о своей приверженности концепции безопасности еврейского государства. Но всему есть предел. Политики в США и Европе опасаются разочаровать свой электорат, выступая на стороне Израиля, и, как следствие, потерять рейтинг - а мы теряем друзей. 

Но для Биби сегодня важнее сохранить не международную поддержку, а собственное правительство. Поэтому он торпедирует переговоры по обменной сделке и вместе со своими ультраправыми партнерами отказывается от завершения военной операции, не беспокоясь о том, какие сложности он создает своим союзникам, не желая идти им навстречу и даже не стараясь объяснять свою позицию. Презумпция правоты – очень опасное заблуждение правого крыла израильской политики, и сейчас оно грозит оставить нас в одиночестве. 

Но в одиночку Израиль никогда не победит террор, тем более в ситуации, когда террористов считают благородными освободителями, а нас – оккупантами и государством геноцида. Даже если нам удастся полностью, до последнего боевика разгромить ХАМАС в Газе, при своих нынешних ресурсах он легко возродится и там же, и в автономии, и в соседних странах, и на Западе. Стараниями своих левых поклонников эта маргинальная банда превратилась во влиятельную международную организацию, готовую раскинуть свои щупальца по всему миру, проникнуть и в политику, и в бизнес. Уничтожить этого спрута можно будет только объединенными усилиями, и не всегда военным путем. Для этого надо, чтобы наши союзники, нынешние и будущие, поняли и поверили: враг Израиля – это и их враг тоже, а не подозревали, что наши политики ни во что не ставят западных лидеров и используют их в своих карьерных целях. Иначе от нас отвернутся даже ближайшие друзья.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK