Наш ответ Абу Мазену
Подстрекатель, лжец, продолжатель дела Арафата – как только не клеймят израильские политики Махмуда Аббаса после его речи на Генеральной Ассамблее ООН. Он не хочет мира, и, как выразился А.Либерман, ведет против Израиля войну посредством дипломатического террора.
Все это истинная правда, но правда также и то, что с лжецом, подстрекателем и дипломатическим террористом Аббасом мы будем вести переговоры, как вели их с «признанным» террористом Арафатом. Чтобы они сорвались, нужна другая причина, более уважительная в глазах мирового сообщества, чем тот факт, что Абу Мазен – враг, который «возводит напраслину на еврейское государство».
Наш премьер Нетаниягу постарался ответить на лживые обвинения на ГА ООН 29 сентября. Правда, мало кто его слушал. Все, что могут сказать израильтяне, давно известно и неинтересно миру. Главное же - это всегда звучит, как оправдание: мы не хотели убивать мирных жителей в Газе. Мы не готовим палестинцам новую Накбу. Мы не террористическое государство… Мы не едим на завтрак палестинских детей…
Нетаниягу может предъявить самые убедительные доказательства агрессии и коварства ХАМАСа, фотографии, документальные свидетельства, сделанные нейтральными наблюдателями – но это не поможет. Международное сообщество согласится, что Аббас «немного преувеличил», но в главном он прав – палестинскому народу плохо, ему надо помочь и сделать это нужно за счет Израиля. Такая позиция дословно нигде не сформулирована, но именно на ней строится вся реакция международного сообщества.
Представитель Госдепа США Джен Псаки не опровергла клеветнические выпады Аббаса против Израиля, а лишь назвала их неконструктивными и мешающими прогрессу в отношениях между двумя народами. Таким образом, Вашингтон подтвердил, что главная задача остается прежней – усадить палестинцев и израильтян за стол переговоров. Оскорбительные нападки на Израиль ничего не меняют – это всего лишь слова. Оскорбления и угрозы в адрес еврейского государства в речах бывшего президента Ирана Ахмадинеджада в свое время не помешали Штатам пойти на переговоры с Тегераном, когда этого потребовали интересы Америки. Новый партнер США, президент ИРИ Роухани пока не требует стереть Израиль с лица земли, но тоже говорит о «невинных жертва сионистской агрессии в Газе».
В своей речи в ООН Аббас упомянул проект резолюции о «прекращении израильской оккупации и создания суверенного палестинского государства в границах 1967 года». Ряд стран будет голосовать против, а США наверняка наложат вето на такую резолюцию в Совбезе. Но Абу Мазену и не нужно не палестинское государство, с которым он не справится, - ему нужны мировое сочувствие и деньги. В октябре состоится конференция стран-доноров, и Аббас должен выставить себя главным ответственным лицом за Газу, стать центральной фигурой в распределении финансирования. Отсюда и крокодиловые слезы над «невинными жертвами израильского геноцида».
Нетаниягу в своем ответном выступлении провел параллель между ХАМАСом и ИГИЛ и пытался внушить мировому сообществу, что Запад и Израиль находятся в одной лодке. Однако Европа и Америка не согласятся с тем, что борьба с ХАМАСом – это и их война. Западу хватает войны с Исламским государством, которая, как все рассчитывают, будет недолгой. А противостояние с исламистами Газы тянется десятки лет, конца ему не видно, и никто не хочет погружаться в это болото вместе с Израилем. Поэтому решение Иерусалима отказаться от переговоров с палестинским правительством, в которое входит ХАМАС, будет подвергнуто осуждению. Уже сейчас в мире (и левом лагере Израиля) раздаются голоса о том, что резкая реакция еврейского государства на обвинения Аббаса – всего лишь предлог, чтобы уклониться от диалога.
Для Абу Мазена израильский отказ от переговоров – отличный повод для односторонних шагов и обращений в международные инстанции. Цель его дипломатической войны – даже не территориальные уступки, а международная изоляция Израиля, экономические и политические санкции, которые выбросят еврейское государство за пределы цивилизованного мира. Пока до этого, к счастью, еще далеко, но капля камень точит. Именно такими каплями являются гневные речи Абу Мазена в ООН.
Что может сделать в этой ситуации Израиль - точнее, что он должен был делать уже давно? Так же настойчиво, систематически выступать с обвинениями на международных трибунах. Демонстрировать видео с ракетами в больницах Газы первыми, а не в качестве оправдания. Закреплять в сознании народов мира образ лживого и агрессивного палестинского руководства (так же, как оно создает образ израильского оккупанта), и не бояться обидеть «партнеров по урегулированию». Практика показывает, что такие меры работают в мировой дипломатии гораздо лучше, чем призывы к разуму и логике.