"Кровавый минибус" в Сдероте. ХАМАС убил пенсионеров, ехавших на отдых

"Кровавый минибус" в Сдероте. ХАМАС убил пенсионеров, ехавших на отдых


Только попав на автомобильную свалку возле поселения Ткума, можно попытаться осознать масштабы ужаса. На ее западной оконечности белые пикапы террористов свалены рядом с грудой мотоциклов, а вокруг - сотни железных и металлических остовов, свидетельствующих о непостижимой человеческой трагедии. При осмотре парковки можно найти и печально известный  "кровавый минибус" из Сдерота.

Читайте нас в Telegram: только самые актуальные и проверенные новости

В этом микроавтобусе 7 октября, в “черную субботу” сидели тринадцать  пенсионеров-репатриантов, которые рано встали, чтобы отправиться на курортный день на Мертвое море. Микроавтобус отправился из Офаким  и проехал по разным населенным пунктам, забрав часть пассажиров на въезде в Сдерот. В 6:30 утра микроавтобус остановился на главной дороге Сдерота, рядом с убежищем на автобусной остановке, чтобы поменять колесо. Реувен, доброволец в полиции, случайно проходил мимо именно в этот момент. "Прозвучал сигнал тревоги. Я увидел группу пожилых людей, которые пытались укрыться и не смогли найти убежище", - вспоминает он. "Я остановился, вышел из машины, и они попросили меня помочь им открыть убежище".
 



Реувен ударил ногой по двери убежища, чтобы открыть его, но безуспешно. Он рассказал о панике, охватившей группу в тот момент из-за ракетного обстрела и последовавших за ним взрывов: "Они думали, что я - их последняя надежда". Он кружил вокруг убежища и искал хоть что-нибудь, что могло бы помочь ему открыть убежище, но через минуту началась стрельба. Когда он выглянул за убежище, то увидел террористов. Он выстрелил в их сторону и сумел спастись, как и водитель микроавтобуса.

Последние фотографии группы в то роковое утро были сделаны покойной Михаль Зербаилов. Она хотела показать своей дочери всю чудовищность происходившего. В Сдероте взрывались ракеты ХАМАСа, и тринадцать пожилых людей пытались найти убежище около микроавтобуса. На одной из последних фотографий запечатлен Дани, который тоже пытался помочь. "Я увидел, что они не могут открыть убежище, и пошел за домкратом", - рассказал он. Я поднялся наверх в квартиру наверх, высунул голову из окна и увидел приближающуюся "Тойоту".

Дани увидел, что террористы уже начали стрелять. У него не было времени вернуться в микроавтобус и спасти пенсионеров, но он успел спасти еще двоих: Рони и Ико, "южную команду" 12-го канала, которые уже более двух десятилетий документируют события на южной границе. Они не могли поверить, что на этот раз террористы окажутся прямо в прайм. "Мы смеялись, мы не могли поверить, что в Сдероте вообще есть террористы", - рассказывают они. "Мы думали, что, может быть, террорист или два, ничего страшного - придет армия и разберется с ними". Когда они приехали в город, то уже готовились к трансляции и не знали, что террористы находятся всего в 30 метрах от них. Именно Дани предупредил их, крикнув из окна.

В первые моменты, запечатленные камерой Рони в то утро, Дани виден со своей дочерью, которая была ранена осколком окна после того, как террористы открыли по ней огонь. Несмотря на огромное напряжение, он пригласил их в свой дом, где они снимали до самого вечера - и все это всего в 50 метрах от "кровавого минибуса".

Ирис, дочь Михаль, которая фотографировала сцены в то утро, пришла к убежищу, чтобы зажечь свечи в память о ней и в память о ее 12 друзьях, отправившихся в поездку. "Она не просто фотографировала всех присутствующих, она хотела рассказать о случившемся", - с болью сказала она. "Есть обстрел, а они здесь с закрытым убежищем". Семьи погибших пенсионеров видели фото- и видеоматериалы, но в условиях хаоса прошло несколько дней, прежде чем они получили новости. Отец Ирис, решивший не присоединяться к поездке на Мертвое море, остался дома в Офаким. Однако террористы добрались и до него. Ирис рассказывала: "Они постучали в дверь моего отца. В нашем районе, мошаве Ха-Гефен, было убито не менее 15 человек".

Для Стива, сына Валерия Фридмана, который был в составе группы и был убит, это первый визит на место гибели отца. "Странно видеть, что здесь он лежал, и это были его последние минуты", - с горечью поделился он. "Я и моя семья не можем понять, что все это произошло. Насколько мы понимаем, папа просто должен вернуться". Стив попытался узнать подробности у последнего человека, который видел его отца живым, Реувена, и в ходе мучительного разговора между ними они оба поняли - если бы дверь бомбоубежища открылась, все могло бы закончиться иначе. "Это очень большой провал - кто-то должен понести за него ответственность", - сказал Стив.

Зина, Татьяна, Игорь, Михаль, Надежда, Яков, Лия, Валерий, Берта, Владимир и его жена Софья, Лилия и Наталья. Все они были убиты. Помимо правительственных и военных провалов, был еще и провал с городскими бомбоубежищами, и все эти факторы привели к тому, что поездка на Мертвое море закончилась на кладбище. "Мы поднялись после Холокоста, мы создали страну с самой сильной армией", - говорит Ирис. "Как такое могло произойти? Нас просто бросили на произвол судьбы".

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK