Вакцины от COVID-19 - это прорыв в лечении инфекций и рака
Инновационные вакцины против коронавируса компаний Pfizer и Moderna - это огромный прорыв в борьбе с вирусами, инфекциями и даже раком. Прорыв в том смысле, который может привести к реальному повороту в лечении людей с серьезными заболеваниями. Это связано с тем, что появился новый метод борьбы с вирусами и болезнями, который ранее не применялся и который значительно сократил путь к поиску лекарства.
В рамках классического метода исследования ищется способ произвести слабый вирус или бактерию, которые не причинят вреда организму. Затем происходит “обучение”, и начинается борьба с бактериями и живыми вирусами. Иногда нет необходимости вводить в организм живой вирус, но достаточно убитого вируса или генетически модифицированного вируса, который не причиняет вреда организму и имеет особенности, которые учат его, как бороться с опасной для него бактерией или вирусом.
Проблема этих методов в поиске правильного способа производства вакцины или безопасного лекарства. Иногда на этот поиск уходит около десяти лет, как, например, в случае гепатита B - ученым потребовалось 18 лет, чтобы найти вакцину. Помимо этого, необходимы огромные объекты для лабораторий, которые стоят много миллиардов, а время на исследования также стоит больших денег.
Компания Moderna смогла создать первоначальное лекарство от вируса короны через 63 дня с момента заражения его генома. Pfizer также добилась быстрого прорыва, когда примерно через год после первого вспышки болезни компании запросила одобрение для своей вакцины.
На самом деле идея нового метода лечения существует в мире около 60 лет. Это вещество, называемое МРНК (Матричная рибонуклеиновая кислота), проникает в клетку и требует от ее системы производства белка производить очень специфический белок. Например, в случае COVID-19 клетку можно принудить производить только тот белок, который позволяет вирусу проникать в клетки без какого-либо ущерба для тела. Таким образом, организм учится справляться с одним белком вируса, что очень важно для его способности размножаться в организме без вреда.
Проблема с этим методом, предложенным американской исследовательницей, доктором Кэтлин Карико, заключалась в том, что выработка белка заставляла иммунную систему организма выходить из строя и очень сильно реагировать, поэтому возможность использования МРНК застряла на годы.
Все изменилось в 2005 году, когда доктор Карико работала в Пенсильванском университете, где вместе с другими учеными она разработала метод, который в настоящее время работает в Pfizer или Moderna, для производства вакцины, которая не заставит иммунную систему всего организма сойти с ума.
В беседе с Reuters доктор Карико, которая сейчас работает в Moderna, сказала: “После моего прорыва потребовалось еще 15 лет и еще одна глобальная эпидемия, чтобы действительно попробовать это лечение. Попутно мои коллеги смеялись над моими исследованиями и работой всей моей жизни, потому что они никуда не продвигаются. Самым ярким событием было, когда я пришла в Moderna Company. У компании даже не было веб-сайта, о котором можно было бы почитать. Надо мной смеялись из-за то, что я вообще перешла на работу в незнакомую компанию. А теперь, конечно, все внимание мира приковано к нам.“
Фактически, использование МРНК может стать отправной точкой для многих других лекарств, потому что таким образом можно научить организм определять участки и белки вирусов и даже раковых клеток как те, которые угрожают ему и которые необходимо уничтожить. В этом контексте немецкий партнер Pfizer, Bintech, вместе со швейцарской компанией Roche проводит эксперимент с вакциной против рака кожи от меланомы.
В случае раковых клеток, конечно, это более сложный процесс, потому что болезнь вызвана тем, что клетки тела выходят из равновесия и начинают размножаться опасным для жизни образом.
Однако и здесь этот процесс обычно происходит из-за дефекта или искажения в системе кодирования ДНК определенных клеток, что приводит к их спонтанному делению. Поэтому на самом деле можно научить организм таким же образом распознавать только эти клетки как опасные и атаковать их, не вводя человеку вредные лекарства.
Одним из наиболее важных моментов нового метода является его небольшая стоимость по сравнению с прошлыми процессами. В прошлом для того, чтобы вести исследования и вести борьбу с болезнями ученым требовались годы и мощности крупных фабрик, а также вливание миллиардов. Для производства МРНК требуется гораздо меньше времени с момента начала исследования болезни, а также мало места.
С другой стороны, как пишет издание "Исраэль айом", поскольку это биологический материал, который не является живой клеткой, а является частью клетки, ему необходимы хорошие условия охлаждения, чтобы он не разрушался. Современным вакцинам требуется минус 20 градусов, а Pfizer - минус 70 градусов. От этого момента, вероятно, тоже скоро избавятся, и вполне возможно, что мир медицины переживает настоящую революцию в области поиска и производства новых лекарств от болезней, против которых до сегодняшнего дня у мира не было шансов.
Читайте нас в Telegram.