Имя врага
Автомобильные теракты в Иерусалиме. Покушение на Иегуду Глика. Ежедневные каменные атаки. Резня в Тель-Авиве и Гуш-Эционе. Шестеро погибших за месяц. Но по официальной версии, все это лишь отдельные вылазки террористов-одиночек. Правительство упорно отказывается назвать происходящее интифадой.
Казалось бы, не все ли равно, как называть террористические акты. Однако разница есть. Если мы имеем дело с интифадой, то нужно, прежде всего, назвать врага по имени.
Для правительства проблема состоит в том, что в нынешней интифаде активно участвуют арабские граждане Израиля. До сих пор семьи убитых террористов получают от государства такое же пособие, как и родные их жертв.
Назвать происходящие события интифадой означает признать наличие в обществе "пятой колонны", причем даже не отдельных истеричных активистов вроде Ханин Зуаби, а целой прослойки населения. И соответственно, против всей "пятой колонны" следует принимать меры, не нарушая при этом ее гражданских прав. Таким нарушением, например, многие считают требование приносить "клятву на лояльность".
Юристы сегодня проверяют законность лишения гражданства тех, кто призывает к уничтожению Израиля, но заниматься этим надо было уже давно. Нетаниягу предлагает ненавистникам еврейского государства ехать в Газу или ПА, но это чистой воды риторика – зачем убийцам и вандалам уезжать из Израиля, если они могут воевать с "оккупантами" на переднем фронте и пользоваться всеми благами демократического общества?
Разрушение домов и аресты никогда не останавливали террористов. Не остановит их и увеличение тюремного срока до 5 лет, за которое проголосовала законодательная комиссия Кнессета. Даже высказанный министром внутренней безопасности Ааронович призыв убивать террористов, угрожающих жизни граждан, не даст большого эффекта. Тем более, на Ароновича тут же обрушилась с критикой левая пресса.
Беспомощность всех этих шагов состоит в том, что они осуществляются по следам уже совершенных преступлений. А общество нуждается прежде всего в предотвращении терактов, а уже во вторую очередь - в наказании террористов, при всей его справедливости.
Лидер партии "Еврейский дом" Нафтали Беннет считает необходимым провести широкомасштабную операцию, подобную "Защитной стене", которая уничтожила инфраструктуру террора на Западном берегу и остановила вторую интифаду. Действительно, было бы нелишним арестовать активистов ХАМАСа и других бандитских формирований на территории Израиля. Но можно ли представить себе ночные рейды и аресты в Шуафате и Бейт-Ханине? В деревне Кафр-Кана появились всего лишь налоговые инспекторы в сопровождении полиции, но на них тут же бросился с ножом местный житель. Ликвидация преступника спровоцировала в арабском секторе волнения, которые не утихают по сей день. А в мире усиливаются обвинения Израиля в геноциде и дискриминации арабского населения.
Сегодня арабы Шуафата громят трамвай, который соединил их деревню с остальными районами столицы и оживил бизнес. А в Галилее тем временем планируется построить новый арабский город, куда, вероятно, будет так же опасно заезжать, как в Тайбе, где чуть не линчевали еврея. Проводимая в течение многих лет политика интеграции арабов в израильское общество провалилась и нуждается в пересмотре. Но для этого требуется немалое мужество.
Власти опасаются назвать интифаду своим именем еще и потому, что тогда придется признать, что ее не удалось предотвратить, несмотря на предупреждения. Еще до начала операции "Нерушимая скала" эксперты писали о том, что ХАМАС постарается развязать третью интифаду и использует в ней израильских арабов. Новый виток насилия должен был укрепить позиции группировки там, где они пока еще слабы, не подвергая опасности основные ресурсы и лидеров ХАМАСа в Газе.
Иерусалим в качестве центра беспорядков выбран совершенно осознанно. Борьба за "освобождение Аль-Аксы" прекрасно вписывается в концепцию Всемирного халифата со столицей в Иерусалиме. Не случайно Халед Машаль призывает всех "спешить на защиту Иерусалима и Аль-Аксы". ХАМАС, еще недавно катастрофически теряющий популярность, теперь оказывается в центре борьбы за главную исламистскую идею, а ФАТХ старается от него не отстать. Столицей всемирного халифата назвал Иерусалим и лидер Северного крыла "Исламского движения в Израиле" шейх Раэд Салах.
Интифада готовилась давно. На деньги, полученные Машалем в Катаре, формировались отряды камнеметателей и прочих "борцов за Иерусалим". Эти факты не были секретом, о них писала мировая пресса, но наше правительство в это время пело дифирамбы "Железному куполу", который спасет израильтян от любой войны. Как выяснилось, не от любой. Уже в который раз руководители Израиля не могут – или не хотят – увидеть опасность раньше, чем она обрушивается на страну.