Косметическая аннексия

Косметическая аннексия

Само слово «аннексия» действует на международное сообщество, как красная тряпка на быка, и размер тут не имеет значения.


Аннексия произойдет, но не сразу, а поэтапно. Израильский суверенитет, скорее всего, распространится лишь на часть территорий, которые планировалось охватить первоначально. Возможно, сначала это будут отдельные участки Иорданской долины, а очередь Иудеи и Самарии придет позже (если придет).

Такая скудная информация поступает от официальных лиц. Более достоверных сведений о предстоящей аннексии нет. Об ограничении израильского суверенитета якобы попросили американцев Иордания и Саудовская Аравия. Эту позицию поддерживает и Джаред Кушнер, один из главных архитекторов нынешнего урегулирования.

Похоже, правительство собирается подойти к вопросу аннексии так же, как к снятию карантина: сделать первый шаг и посмотреть, что из этого выйдет. Но из ограниченных шагов ничего хорошего не выходит.

Что даст Израилю такая аннексия, похожая на косметический ремонт в разваливающемся доме? Кому она выгодна, кроме Ганца и его сторонников, которые в этой ситуации смогут сохранить имидж умеренно-левых? Если Нетаниягу считает, что таким образом он избежит проблем, которые несет присоединение к Израилю новых территорий, то он глубоко заблуждается. Косметической аннексией мы не добьемся ничего - не узаконим поселения, не укрепим безопасность, не распространим свою юрисдикцию на землю, которая фактически давно наша, не решим раз и навсегда вопрос спорных территорий, но получим те же проблемы, как если бы это сделали.

Сокращение аннексируемых земель разочарует поселенцев, которые уже выразили свое несогласие с этими планами. Правая оппозиция давно обвиняет коалицию в стремлении под видом аннексии дать зеленый свет созданию Палестинского государства на 70% Иудеи и Самарии. Половинчатые решения об аннексии подкрепляют эту гипотезу и подрывают доверие правого лагеря к Биби и Ликуду.

Удастся ли подобными уступками успокоить арабский мир? Возможно, арабские лидеры, по согласованию с Белым домом, закроют глаза на происходящее, но общественное мнение в этих странах резко отреагирует на любую, даже символическую аннексию. Отношение к Израилю ухудшится, и правительства этих стран, вероятнее всего, заморозят сближение с еврейским государством, на которое так рассчитывают и Нетаниягу, и Трамп.

Точно так же не стоит надеяться задобрить Европу. Само слово «аннексия» действует на международное сообщество, как красная тряпка на быка, и размер тут не имеет значения. Европа пока не может выработать единое отношение к распространению израильского суверенитета, но самые влиятельные страны – Франция, Великобритания, Германия, Италия - решительно против. Глава МИДа Германии специально приехал в регион, чтобы донести до Иерусалима, Аммана и Рамаллы позицию своего правительства и предупредить Израиль о возможных санкциях. Стоит учитывать, что Германия уже в июле станет председателем Совбеза ООН и Европейского совета.

Да, нас поддерживают Австрия и Венгрия, где у власти находятся правые партии. На самом деле, им нет никакого дела до Израиля, просто им близки националистические идеи, воплощение которых они видят в расширении израильского суверенитета. С идеологической и моральной точки зрения такие союзники приносят нам больше вреда, чем пользы.

Изменят ли европейцы свой подход, если Израиль аннексирует меньше земли, чем собирался? Вряд ли. Скорее нас заподозрят в желании обмануть международное сообщество, усыпив его бдительность, и ограбить несчастных палестинцев каким-то особо изощренным способом.

Европа не столько защищает палестинские интересы, сколько опасается новых геополитических потрясений, которые скажутся на мировом порядке и мировой экономике, и без того подорванных коронавирусом. Таким образом, последствия, которые ждут Израиль со стороны европейских стран, будут сильно зависеть от поведения Палестинской автономии и ситуации в регионе в целом.

Что касается наших бывших «партнеров», то они отреагируют на аннексию 10% спорных территорий так же, как на аннексию 100%. Для ПНА это лишь повод громко заявить протест и пригрозить чем только можно – от отказа контролировать автономию, что неизбежно повергнет ее в хаос, и до провозглашения Палестинского государства со столицей в Иерусалиме. Многое зависит от того, на какие шаги решится палестинская администрация в реальности, но эскалация насилия с опцией перейти в полноценную интифаду может начаться и без их указаний. Террористы из Газы уже «разминаются», готовясь к новому витку противостояния, и их, разумеется, не остановят усеченные масштабы аннексии.

Любая возможная эскалация отрицательно скажется на международном имидже Израиля и сделает следующие этапы распространения суверенитета проблематичными, а при смене власти – практически невозможными. В ПНА это понимают, и постараются создать для Израиля как можно больше проблем, чтобы остановить аннексию на первом этапе и получить от мира максимальную компенсацию за свои потери. Таким образом, ограниченный суверенитет – наш щедрый подарок палестинцам, за который придется дорого заплатить.


Автор: Ира Коган

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK