Кровь на руках чистоплюев
На днях Госсекретарь США Джон Керри призвал к спокойствию и прекращению насилия в Израиле, обращаясь при этом "к обеим сторонам конфликта". Таким образом, Белый дом возлагает равную ответственность за пролитую кровь на палестинских террористов и израильских граждан. По-видимому, это максимальная степень участия, которую могут себе позволить те, кто называются нашими друзьями. Что уж говорить о наших недоброжелателях и врагах!
Выражая "глубокую озабоченность" эскалацией насилия, Генсек ООН Пан Ги Мун рекомендовал израильским властям как можно скорее расследовать обстоятельства гибели палестинского подростка в Бейт-Лехеме. При этом никто не ждет от палестинской администрации расследования терактов, в которых убивают и ранят израильтян.
МИД России в промежутках между победными реляциями о пораженных объектах Исламского государства также требует сдержанности от палестинцев и израильтян и критикует насилие.
Партия "зеленых" в Шотландии именно сейчас призывает к полному бойкоту Израиля – "государства апартеида", выступает за исключение ХАМАСа из списка террористических организаций, за возвращение палестинцев на их "исконные земли" - и против права на возвращение для евреев.
Отбывающий пять пожизненных заключений в израильской тюрьме террорист Маруан Баргути объясняет, что причина нынешней эскалации – "нежелание Израиля прекратить оккупационную политику" и "пытки, преследования и убийства", которым подвергаются палестинцы в Израиле. Характерно здесь не то, что Баргути пишет весь этот бред, а в том, что он публикуется в британской прессе.
Адвокатская коллегия палестинской автономии присвоила звание почетного члена организации террористу, зарезавшему двоих израильтян в Иерусалиме. В этом нет ничего удивительного, кроме, пожалуй, того, что коллегия получает субсидии от Евросоюза и гранты от нескольких агентств ООН. Впрочем, и это уже никого не удивляет.
Выступление Махмуда Аббаса на Генеральной ассамблеи ООН по сути прозвучало оправданием будущего террора. Но никто из западных миротворцев не заметил этого ни тогда, ни после. Незамеченным прошло и заявление Абу Мазена, сделанное уже на палестинском телеканале: "Мы благословляем каждую каплю крови, пролитой за Иерусалим".
Но международное сообщество напрасно считает, что оно не участвует в насилии. Оно точно так же благословляет террор своим молчанием или неохотным, сквозь зубы, порицанием "обеих сторон конфликта". Уже давно в так называемом цивилизованном мире принято табу на критику палестинцев и на оправдание израильтян. Для правозащитников вроде Human Rights Watch и Amnesty International это беспрекословное правило. В крайнем случае, можно пожурить ХАМАС, поскольку его не любят и боятся даже в арабских странах, но никак не "несчастных палестинских детей" с ножами, камнями и коктейлями Молотова.
Позиция государств, СМИ, общественных деятелей хоть и не одобряет открыто, но допускает убийство евреев как неизбежное зло, которое породил сам Израиль. Если бы не эта молчаливая, а то и гласная поддержка террора, то не было бы ни сегодняшней интифады, ни многих других жертв. Палестинцы давно поняли, что убивать евреев можно практически безнаказанно. Но если это разрешено палестинцам в Израиле, то значит, можно всем остальным в других странах.
Только недавно в Нью-Йорке неизвестный бросил бутылку с зажигательной смесью в двух студентов йешивы на Манхеттене. Ранее нападению подверглась молодая женщина из ультраортодоксальной общины в Бруклине. В предместье Парижа антисемиты атаковали ректора Политехнического института Самуэля Майоля, он и его сотрудники не раз получали письма с угрозами и оскорблениями. Количество антисемитских выступлений во Франции выросло за последний год почти в два раза. Видимо, этот факт подвиг Францию на внесение в Совет Безопасности ООН проекта резолюции о признании незаконными поселений и еврейских кварталов в Восточном Иерусалиме.
Западные правительства до сих пор не поняли, что, потакая палестинскому экстремизму, выпускают из бутылки джина террора, который не знает границ. Теракты в Европе начинаются с евреев, но неминуемо распространяются на всех, кого радикальный исламизм объявляет врагом. Этот процесс уже пошел (достаточно вспомнить трагедию "Шарли Эбдо"), но никого ничему не научил.
Ничего нового здесь нет. Во все времена существовали люди, которые считали себя противниками насилия, но находили оправдание тем, кто прибегает к насилию во имя высшей цели – будь то торжество идеи, нации или борьба за национальную независимость. В нацистской Германии тоже было немало теоретиков-чистоплюев, которые сами не убили ни одного еврея, - но кровь всех погибших евреев на их руках. Так же, как кровь сегодняшних жертв террора на руках тех, кто лицемерно призывает к спокойствию.